Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 3 октября 2014 г. N 245/25/14
Резолютивная часть решения оглашена "30" сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
в присутствии представителя организатора торгов - открытое акционерное общество "К." (далее - ОАО "К.") (<>) - А. (доверенность N100-14 от 03.07.2014 г.).
Заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Т." (далее - ООО "Т.) (<>) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил, установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Т." (вх.N 6236 от 24.09.2014 г.) на действия организатора торгов ОАО "К." при проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП (извещение N 31401480148).
Из содержания жалобы следует, что 02.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31401480148 о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.
Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
В Курганское УФАС России 24.09.2014 г. поступила жалоба ООО "Т." на действия комиссии ОАО "К." при проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупке) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ОАО "Курганэнерго" подпадает под действие Закона о закупке.
Согласно статье 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупке предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований Закона о закупке ОАО "К." утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества энергетики и электрофикации "К." (Дата утверждения Положения 16.06.2014 г.) (далее по тексту - Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Согласно части 7 Положения о закупке ОАО "К." определило следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цены, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры, исследование рынка.
Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен пунктом 9.3. Положения о закупке.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.09.2014 г. было опубликовано извещение N 31401480148 о проведении ОАО "К." закупки путем открытого запроса предложений.
Согласно документации по проведению открытого запроса предложений, приглашались к участию в запросе предложений юридические лица и частные предприниматели подавать свои предложения на поставку арматуры для СИП.
Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
Кроме того, в силу пункта 9.3.1 Положения о закупке, запрос предложений, не являющаяся торгами (конкурсом или аукционом) - закупочная процедура, не влекущая за собой правовых последствий в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, пунктом 2 статьи 3 Закона о закупке, подразумевающая под собой выбор на основании ценового, качественного, временного и/или иных критериев, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.
В пункте 1 извещения о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП указаны требования к приобретаемой арматуре - арматура производства NILED или Simel.
Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО "К." числа участников запроса предложений.
В открытом запросе предложений, в соответствии с Протоколом NЭК-187 для согласования Центральным закупочным органом поставщика по запросу предложений NЭК-187 от 15.09.2014 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений на поставку арматуры для СИП, представлено 6 (шесть) коммерческих предложений: ООО "Э.", ООО "Т.", ООО "Н.", ООО "Т.", ООО "ТД "У." и ООО "Р."
Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Также частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Жалобу ООО "Т." признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 октября 2014 г. N 245/25/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016