Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 октября 2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Сапрыкиной Н.В.
-
заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ушаковой П.А.
-
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Долгополовой К.А.
-
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Веритас" (далее - Заявитель 1, Общество 1, Участник закупки 1) и ООО "МК "ФОРМЕДА" (далее - Заявитель 2, Общество 2, Участник закупки 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0369300167614000123) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения Кыштымской центральной городской больницы им. А.П.Силаева, действующих на основании доверенностей от 18.04.2014 NN 23,24;
представителя ООО "Веритас", действующего на основании доверенности от 01.10.2014 N 14;
представителя ООО "МК "ФОРМЕДА", действующего на основании доверенности от 01.10.2014 N 16, установила:
В Челябинское УФАС России 26.09.2014, 29.09.2014 поступили жалобы ООО "Веритас" и ООО "МК "ФОРМЕДА" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 16.09.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 700 313 рублей 48 копеек.
По состоянию на 03.10.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, приостановлен на стадии заключения контракта Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заявитель N 1 полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе, поскольку наличие или отсутствие насечек на игле не является обязательной характеристикой шовного материала "ИАКПл ПГА-лак Плюс", которая выпускается как с насечками на игле, так и без таковых, что подтверждается письмом ООО "ВОЛОТЬ" от 01.10.2014 N 208.
Представитель Заявителя 2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также пояснил, что действия аукционной комиссии противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку производитель Хуаюин Медикал Инструменталс Ко. Лтд, Китай существует на рынке шовного материала, производит нити с содержанием триклозан - антибактериальный компонент широкого спектра действия, что подтверждается регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12018 от 05.06.2012, а в наименовании производителя Медин допущена техническая опечатка не влияющая на качество предлагаемого к поставке товара.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку аукционная комиссии при рассмотрении первой части заявки на участие в Аукционе установила, что на российском рынке шовного материала есть производитель "Медикал Инструменталс Ко. Лтд, Китай, Медин".
Кроме того, у ООО "Медин-Н" отсутствуют нити с содержанием триклозана, что подтверждается письмом указанного производителя от 26.09.2014 N 145.
ООО "Веритас" отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия у шовного материала "ИАКПл ПГА-лак Плюс" насечки на месте захвата, обеспечивающих надежную фиксацию в иглодержателе, то есть несоответствии предложенного товара требованиям документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО "Веритас" и ООО "МК "ФОРМЕДА", пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 1/95-14-Э заседания комиссии по рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.09.2014 на участие в Аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, два участника закупки, заявкам которых в протоколе присвоены номера 1 и 2, допущены к участию в Аукционе.
1.1. Участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен номер 3, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Участником закупки в первой части указаны технические характеристики, соответствующие характеристикам товара, требуемых заказчику, однако, заказчик сомневается в достоверности следующей характеристики: "Поверхность тела иглы имеет уплощение центральной части и насечки в месте захвата, обеспечивающие надежную фиксацию в иглодержателе" у шовного материала "ИАКПл ПГА-лак Плюс" (образцы данной продукции имеются у заказчика) отсутствуют насечки в месте захвата, обеспечивающих надежную фиксацию в иглодержателе, что не соответствует требованиям технического задания".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "Веритас", основания для отказа в допуске к участию в Аукционе, изложенные аукционной комиссией в протоколе, положения документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком и аукционной комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у иглы шовного материала, предложенного Участником закупки 1 в первой части заявки на участие в Аукционе насечек, а также сведений, опровергающих информацию, содержащуюся в письме ООО "ВОЛОТЬ" от 01.10.2014 N 208.
Доводы Заказчика и секретаря аукционной комиссии о том, на блистере с шовным материалом, производства ООО "ВОЛОТЬ" содержится торговая марка ВОЛОТЬ а в заявке участника закупки не представлена, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку в протоколе указанное основание для отказа отсутствует.
1.2. ООО "МК "ФОРМЕДА" отказа в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Участником в первой части заявки указано место происхождения товара и (или) наименование производителя предлагаемого к поставке товара: п. 2-п. 41 - Хуаюин Медикал Инструментс Ко, Лтд, Китай, Медин", однако, на рынке производителей шовного материала Хуаюин Медикал Инструментс Ко, Лтд, Китай отсутствует, в связи с чем заказчик считает данные сведения недостоверными. Кроме того, вторым производителем указан Медин, непонятно, какого именно производителя имеет ввиду участник. Фирмы Медин на рынке производителей шовного материала нет, если участник имел ввиду производителя ООО "Медин-Н", Россия, то в п.п. 17-27 указаны технические характеристики, содержащие недостоверную информацию "Нить содержит триклозан - антибактериальный компонент широкого спектра действия", однако ООО "Медин-Н" не производит нити содержанием триклозана".
Основание для отказа в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия производителя Хуаюин Медикал Инструментс Ко, Лтд, Китай, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела и опровергается регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12018 от 05.06.2012.
Представитель Заявителя 2 техническую опечатку в наименовании производителя Медин не отрицает, говоря о том, что требовалось указать ООО "Медин-Н".
Вместе с тем, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие представленной участником закупки заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также факт предоставления недостоверных сведений.
Факт предоставления недостоверных сведений о наименовании производителя предложенного в первой части заявки на участие в Аукционе товара и одной из характеристик (нить содержит триклозан) подтверждено представителями Заказчика и секретарем аукционной комиссии путем предоставления письма ООО "Медин-Н" от 26.09.2014 N 145.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе ООО "МК "ФОРМЕДА" правомерен, действия аукционной комиссии соответствуют частями 1,3, пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к участникам закупки, а именно: "наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (если участник закупки является организацией оптовой торговли лекарственными средствами) или наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных форм)", поскольку объектом закупки является поставка шовного материала, которые относится к изделиям медицинского назначения, а не лекарственным средствам.
3. В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не содержатся требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии, содержащиеся в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе.
4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки поставленного товара.
5. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) пеня за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) рассчитывается по соответствующим формулам. По результатам произведения указанного расчета размер ставки может изменяться от 0,01 до 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Таким образом, установление Заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет произвести надлежащий расчет пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "МК "ФОРМЕДА" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО "Веритас" на действия аукционной комиссии обоснованными
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 613, 617-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
03 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:
Сапрыкиной Н.В.
-
заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:
Ушаковой П.А.
-
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Долгополовой К.А.
-
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО "Веритас" и ООО "МК "ФОРМЕДА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0369300167614000123) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению Кыштымской центральной городской больнице им. А.П.Силаева с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. N 0369300167614000123);
2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 10.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымскую центральную городскую больницу им. А.П.Силаева для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3. Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению Кыштымской центральной городской больнице им. А.П.Силаева в срок до 10.10.2014:
3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3.2. принять решение об отмене Аукциона, разместить сведения о принятом решении на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
4. ООО "РТС-тендер" с 07.10.2014 обеспечить Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению Кыштымской центральной городской больнице им. А.П.Силаева, Аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению Кыштымской центральной городской больнице им. А.П.Силаева в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукцион, доказательства размещения сведений об указанных решения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
6. ООО "РТС-тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
П.А. Ушакова
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016