Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7756/03-2011 (опубликовано 6 сентября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 7756/03-2011, возбужденное по жалобам открытого акционерного общества "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" (далее - ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства", заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "Альфастрой" (далее - ООО "Альфастрой", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Большеключищенское сельское поселение" Ульяновского района Ульяновской области, далее - МУ Администрация МО "Большеключищенское с.п.", заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Ульяновский район" Ульяновской области, далее - Администрация МО "Ульяновский район", уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000112 на выполнение работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 7 875 460,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 7707 от 25.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявки на участие в конкурсе подали 16 участников, в том числе ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства". По мнению заявителя, документация, приложенная к заявке, полностью соответствовала требованиям аукционной документации, размещенной на официальном сайте.
Однако, членами единой комиссии было принято решение о несоответствии заявки ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" и заявок иных участников размещения заказа требованиям аукциона.
Таким образом, заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в указанном аукционе, просит провести проверку соблюдения законодательства о размещении заказа при проведении указанного аукциона.
Вх. N 7820 от 29.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Альфастрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Альфастрой" была подготовлена заявка, состоящая из двух частей. В первой части своей заявки участник размещения заказа кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подготовил предложение о конкретных показателях товара по всем разделам. Заявка была подана оператору электронной площадки www.sberbank-ast.ru. Информация о конкретных показателях с указанием товарного знака предлагаемого для использования товара была прикреплена к первой части заявки дополнительным файлом. Оператор электронной площадки зарегистрировал заявку участника размещения заказа под номером 15.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168300008711000112-1 от 22 августа 2011 года комиссией в составе: заместителя председателя единой комиссии <_> членов комиссии: <_> было принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа по следующим основаниям: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N 0168300008711000112-1 от 22 августа 2011 года не содержит обоснование принятие решения членов комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа.
Таким образом, ООО "Альфастрой" считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным на основании того, что при оформлении заявки участник размещения заказа выразил свое согласие, предусмотренное аукционной документацией, указал на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 31.08.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 29.08.2011 г. в 15:54).
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными и в жалобе, не согласился, представил письменные возражения на жалобу (вх. N 7892 от 31.08.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. Согласно пункту 27 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Как указывает уполномоченный орган, в первой части заявки ООО "Альфастрой" отсутствуют конкретные характеристики следующих товаров (материалов):
-счетчик трехфазный "Меркурий 230-АМ-01;
-светильник марка РВО-42;
-битумы нефтяные строительные марки БН-90/10;
-каболка;
-кабель АКВБбШв, сеч. 4х1,5 мм2;
-краска сурик.
Так же в составе первой части заявки ООО "Альфастрой" не указаны товарные знаки и материалы предлагаемые для использования: "эрлифт (поршневой насос), обсадные трубы диаметром 296 мм., опора промежуточная одностоечная 1111-11, опора железобетонная анкерная, концевая, АН, двустоечная.
Таким образом, ООО "Альфастрой" в заявке N15 не представило конкретные показа-тели материалов, используемые при выполнении работ.
В поступившей заявке N 6 от ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" содержится только согласие на выполнение работ. В заявке N 6 отсутствуют сведения о материалах, указание на товарный знак и показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, ООО "Альфастрой" и ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.00 01.09.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.
После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" необоснованной, жалобу ООО "Альфастрой" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300008711000112 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" (заявка N 6) содержит только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, единой комиссией было правомерно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме заявителю.
Следовательно, жалоба ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" является необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. заказе под порядковым номером 15 (ООО "Альфастрой") было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО "Альфастрой" содержала сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, ООО "Альфастрой" необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Альфастрой" в данной части является обоснованной.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что в первой части заявки ООО "Альфастрой" отсутствуют конкретные характеристики отдельных товаров (материалов) не может быть признан состоятельным на основании следующего.
В аукционной документации не установлен конкретный перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области, в связи с чем из положений документации не предоставляется возможным определить, в каком объеме должна быть указана информация об используемых при выполнении работ товарах.
3. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. не содержит указание на положения заявок участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в указанном аукционе (заявки под порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15), которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и, следовательно, жалоба ООО "Альфастрой" в данной части является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 13 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержится требование о соответствии качества выполняемых работ требованиям государственных стандартов, норм и правил, установленных действующим законодательством РФ. Все материалы, конструкции и оборудование, используемые для выполнения работ, должны быть соответствующих видов, обозначенных (описанных) в проектной документации.
Вместе с тем, в ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит конкретный перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденным Постановлением Администрации МО "Ульяновский район" N 241 от 20.03.2008 г. муниципальный заказчик определяет начальную цену муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Ульяновский район", предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания (в том числе определяет показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика).
Таким образом, нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов допущено заказчиком - МУ Администрация МО "Большеключищенское с.п.".
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. всего было подано 14 заявок на участие в указанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. участникам размещения заказа под порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под порядковыми номерами 7, 9, 12, 13 содержали сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, участникам размещения заказа под порядковыми номерами 7, 9, 12, 13 необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Альфастрой" обоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 23.08.2011 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
6. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
7. Передать материалы дела N 7756/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 96
01.09.2011 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 01.09.2011 г. по делу N 7756/03-2011, возбужденного по жалобам ОАО "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства" и ООО "Альфастрой" на действия единой комиссии (заказчик - МУ Администрация МО "Большеключищенское с.п.", уполномоченный орган - Администрация МО "Ульяновский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008711000112 на выполнение работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 7 875 460,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2011 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5, 6 статьи 41.9, заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, предписывает:
МУ Администрация МО "Большеключищенское с.п." в срок до 12.09.2011 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
Единой комиссии в срок до 12.09.2011 г. устранить допущенные нарушения части 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 23.08.2011 г.
В срок до 19.09.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7756/03-2011 (опубликовано 6 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016