Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 сентября 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Торгово-Промышленная "Вятская Теплоэнергетическая компания" (далее - Заявитель) на действия Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов марки КВр-0,63 или эквивалент для нужд образовательных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300036011000168) установила:
24.08.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов марки КВр-0,63 или эквивалент для нужд образовательных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300036011000168).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Уполномоченного органа.
Заявитель указывает, что в Техническом задании четко не определен предмет аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме была утверждена организатором совместных торгов - Администрацией Октябрьского муниципального района и 5 заказчиками - образовательными учреждениями района. На участие в размещенном заказе в адрес Уполномоченного органа поступило 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в открытом аукционе в электронной форме были допущены 2 участника размещения заказа. Победителем данного открытого аукциона в электронной форме признано ООО "РЭС-Холдинг".
Представитель Заявителя считает, что Техническое задание определяет не предмет аукциона в электронной форме, а конкретную металлоконструкцию. В частности, в Техническом задании указано: "Устройство и работа котла - экраны котла представляют собой секции из параллельно расположенных труб диаметром 159*4,5, соединенных между собой специальными коробками для обеспечения безнакипной работы котла". Конкретный диаметр трубы, из которого должна быть изготовлена трубная часть котла является не технической характеристикой, а его конструкторской особенностью. Согласно ГОСТу 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт" водогрейные котлы подразделяются по назначению, по виду используемого топлива и типу топки, по номинальной теплопроизводительности, по КПД котла и вредным выбросам. В связи с этим Уполномоченный орган не мог устанавливать конкретный диаметр трубы водогрейного котла. Таким образом, техническое задание содержит описание конструктивных особенностей предмета аукциона в электронной форме, а не технические характеристики. Представитель Заявителя также полагает, что установление подобных требований в Техническом задании нарушает п.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что требование к техническим характеристикам товаров устанавливают и предоставляют Заказчики в составе технического задания, которое прилагается к заявлению Заказчика. При оформлении аукционной документации требования, которые предъявляет заказчик уполномоченным органом не изменяются. Установление диаметра трубы Заказчиком обоснованно, т.к. непосредственно в техническом задании приведено пояснение, что такой диаметр соединительной трубы установлен для обеспечения безнакипной работы котла.
Заказчик пояснил, что данное требование обусловлено наличием отрицательного опыта, сложившегося в работе. Указание характеристик диаметра труб и толщины стенок котла имеет непосредственное отношение к закупаемому товару, поскольку описанию подлежат конструктивные элементы котла наряду с техническими характеристиками.
Представитель Уполномоченного органа также считает, что участник размещения заказа в первую очередь должен указать именно технические характеристики, диаметр труб является описательной частью.
Заявитель полагает, что диаметр труб непосредственно влияет на иные характеристики, указанные в техническом задании (например, габариты, масса и иное), кроме того, от диаметра трубы зависит стоимость котла.
На основании представленных документов Комиссия установила следующее.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 12.08.2011 г. N 472 установлено, что сектор муниципального заказа администрации Октябрьского муниципального района является уполномоченным органом и осуществляет функции по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд. При этом согласно п. 6.1.1.1. Порядка взаимодействия участников системы муниципального заказа (далее - Порядок) (Приложение к Постановлению Администрации Октябрьского муниципального района N 472 от 12.08.2011 г) при проведении аукциона муниципальный заказчик определяет требования к качеству и безопасности, энергетической эффективности, техническим характеристикам товаров, работ, услуг; функциональным характеристикам товаров (потребительским свойствам); размерам, упаковке, отгрузке товаров; результатам работ. Пункт 6.1.2.4 указанного Порядка устанавливает, что Уполномоченный орган анализирует и уточняет информацию о заказе, предоставленную Заказчиком.
В главе V "Техническое задание (спецификация)" Документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать обязательным требованиям, параметрам и условиям, установленным в Техническом задании. Техническое задание устанавливает, конкретный диаметр труб (159*4,5), полную массу котла, расход топлива, габаритные размеры, номинальный расход воды и т.п., т.е. без установления минимальных и максимальных значений показателей. Диаметр трубы является конструкторской особенностью поставляемого товара и определяется производителем, поэтому указанное требование может повлечь ограничение участников размещения заказа. Технические характеристики определяют потребительские свойства, среди которых КПД, теплопроизводительность, номинальный расход воды, расход топлива и т.п.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом установлены требования к предмету аукциона в электронной форме с нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ограничивающие количество участников размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО Торгово-Промышленная "Вятская Теплоэнергетическая компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
06.09.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 06.09.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО Торгово-Промышленная "Вятская Теплоэнергетическая компания" (далее - Заявитель) на действия Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов марки КВр-0,63 или эквивалент для нужд образовательных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300036011000168). предписывает:
1. Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края:
- устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов марки КВр-0,63 или эквивалент для нужд образовательных учреждений Октябрьского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300036011000168);
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
2. В срок до 21.09.2011 г. Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016