Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8040/03-2011 (опубликовано 5 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8040/03-2011, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала федерального государственного унитарного предприятия "ЦентрИнформ" (далее - ФГУП "ЦентрИнформ", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", далее - МБУЗ "Городская больница N 3", заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000111001683 на право заключить муниципальный контракт на построение локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) на объекте муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 3 в рамках программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 г.г. (начальная (максимальная) цена контракта - 760 000,00 руб., дата рассмотрения заявок - 18.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 10187 от 23.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП "ЦентрИнформ" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, причиной отказа в допуске к участию в аукционе стало несоответствие первой части заявки на участие в аукционе, поданной Ульяновским филиалом ФГУП "ЦентрИнформ" - требованиям п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (. не менее.) используемых при производстве товаров согласно требованиям, установленным в п. 27 пп.1 раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В п. 27 пп.1 раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме изложены требования к сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ст. ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответственно, Ульяновским филиалом ФГУП "ЦентрИнформ" были в полном объёме соблюдены требования, установленные п. 27 Информационной карты раздела 2 Технической части, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, что подтверждается как заявкой на участие в аукционе, которой был присвоен N 134192, так документом, содержащим конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В указанных документах содержались:
Согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.
На основании изложенного заявитель считает, что единая комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Ульяновскому филиалу ФГУП "ЦентрИнформ".
Кроме того заявитель указывает, что исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа Ульяновскому филиалу ФГУП "ЦентрИнформ".
На заседание Комиссии 29.11.2011 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 25.11.2011 г. в 15:34).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 29.11.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 25.11.2011 г. в 14:56), вместе с тем, представил письменные возражения (вх. N 10473 от 29.11.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Действия единой комиссии правомочны. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона размещении заказов, согласно п.п. "б" п.1 ст. 41.8 ч. 4 отсутствие конкретных показателей к отдельным видам товаром (. "не менее".).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.11.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. N 10473 от 29.11.2011 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 28 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие выполнить работу, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Во исполнение положений ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации (Раздел 2 "Техническая часть") были указаны требования к техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, путём указания минимальных значений показателей характеристик и показатели характеристик, значения которых не могут изменяться.
Первая часть заявки ФГУП "ЦентрИнформ" была признана членами единой комиссии не соответствующей требованиям документации и Закона о размещении заказов по следующим основаниям, а именно: данная заявка не соответствовала п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствовали конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (у товара "Патч-панель внешняя" в характеристике "исполнение" указано значение "не менее 19"; у товара "Патч-панель внутренняя" в характеристике "исполнение" указано значение "не менее 19", п. 3 коммутатор ТМ "Hewlett Packard Development Company, L.P" указан как - скорость передачи по UPLINK "не менее 1000 Мбит/сек.", пропускная способность "не менее 48 Гбит/сек.".
Таким образом, первая часть заявки была правомерно не допущена единой комиссией к участию в аукционе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 30.11.2011 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 30.11.2011 г. сторонами иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП "ЦентрИнформ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при улови отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ФГУП "ЦентрИнформ" не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно: п. 1 патч - панель внешняя ТМ "Exalan+" указан как - исполнение "не менее 19", п. 2 патч - панель внутренняя ТМ "Exalan+" указан как - исполнение "не менее 19".
Таким образом, из заявки ФГУП "ЦентрИнформ" невозможно однозначно определить конкретные характеристики предполагаемого товара.
П.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001683-1 от 18.11.2011 г. ФГУП "ЦентрИнформ" отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ФГУП "ЦентрИнформ".
Таким образом, жалоба ФГУП "ЦентрИнформ" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе документального анализа протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001683-1 от 18.11.2011 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в обосновании решения единой комиссии указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ФГУП "ЦентрИнформ" не соответствует требованиям основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (_ "не менее_") используемых при производстве работ товаров согласно требованиям, установленным в п. 27 пп. 1) раздела 1 информационной карта аукционной документации.
Вместе с тем, п. 27 раздела 1 информационной карты аукционной документации содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме того, п. 27 раздела 1 информационной карты аукционной документации не содержит пп. 1.
Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001683-1 от 18.11.2011 г отсутствуют сведения о конкретных положениях первой части заявки участника размещения заказа под порядковым N 1 которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а так же положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.
Таким образом, единой комиссией нарушена ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что жалоба Ульяновского филиала ФГУП "ЦентрИнформ" признана необоснованной и не было принято решение о выдаче предписания, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368300000111001683.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ФГУП "ЦентрИнформ" необоснованной.
Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что указанное нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
Передать материалы дела N 8040/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8040/03-2011 (опубликовано 5 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016