Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 17061-11 (опубликовано 5 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроскопа светового для морфологических исследований (извещение N 0356100003311000331),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" было размещено извещение N 0356100003311000331 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроскопа светового для морфологических исследований.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N75 от 21.11.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" (заявка N1) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в дополнительной комплектации предлагаемого микроскопа отсутствует опция установки люминисценции. Увеличение базовой комплектации от 40 до 1000 крат.
В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, используемого при выполнении работ, должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.13 документации об аукционе в электронной форме указано, что товар должен соответствовать техническому заданию.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику, в частности, необходимы следующие характеристики товара конструкция микроскопа позволяет докомплектацию для использования по методам темного поля, поляризационного контраста в проходящем свете, люминисценцию.
В заявке ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" (заявка N1) содержалось предложение участника о наличии опции установки люминесценции в дополнительной комплектации предлагаемого микроскопа, а также увеличения в базовой комплектации от 40 до 1000 крат, несмотря на то, что в техническом задании документации об открытом аукционе не содержится требование к наличию у поставляемого микроскопа такой характеристики, как увеличение в базовой комплектации от 40 до 1000 крат, а указано лишь, что конструкция микроскопа позволяет докомплектацию. Факт наличия в заявке N1 участника ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" указанных конкретных показателей микроскопа не отрицали также и представители аукционной комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии. Однако сведения, содержащиеся в протоколе N75 от 21.11.2011 г., свидетельствуют об ином мнении членов аукционной комиссии, принявших единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" с заявкой N1.
Из изложенного следует, что заявка ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" (заявка N1) по спорным позициям была оформлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.8 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии также пояснили, что при оформлении протокола N75 от 21.11.2011 г. была допущена техническая ошибка при указании обоснования причин отказа в допуске к участию в аукционе между участником с заявкой N1 и N3. По словам представителей аукционной комиссии основанием отказа в допуске участнику с заявкой N1 в действительности явилось то, что базовая комплектация предлагаемого участником микроскопа "Биомед 6" предусматривает револьверное устройство на 4 объектива, 5 - возможно только в дополнительной комплектации.
Из пояснений представителей аукционной комиссии следует, что участник ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований", предложив в своей заявке револьверное устройство крепления объективов микроскопа "Биомед 6" 5-позиционное в соответствии с требованиями технического задания заказчика, предоставил недостоверные сведения о товаре. В подтверждение данного факта представителями аукционной комиссии и заказчика на заседание Комиссии были представлены копии документов, которые, по словам представителей аукционной комиссии и заказчика, являются достаточным подтверждением недостоверности сведений о товаре, предложенном ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований".
В ходе анализа представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что копии этих документов не являются документами, полученными от производителя микроскопа "Биомед 6" и не могут рассматриваться в качестве достоверных доказательств, неопровержимо свидетельствующих о тех или иных характеристиках товара.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" на действия Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроскопа светового для морфологических исследований (извещение N 0356100003311000331) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" нарушение ч.5 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы на рассмотрение должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
06.12.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.12.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Центр межотраслевых инновационно-конструкторских исследований" на действия Аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроскопа светового для морфологических исследований (извещение N 0356100003311000331),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.11.2011 г. N75;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N75 от 21.11.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного в действиях Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" нарушения Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 23.11.2011 г. N75, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N75 от 21.11.2011 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"
- обеспечить исполнение настоящего предписания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" и Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае";
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 30.12.2011 г. Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 17061-11 (опубликовано 5 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016