Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 14 августа 2015 г. N РНП-27-102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- <_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
в присутствии представителей:
- от ООО "Мир здоровья" <_>
- от государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев обращение государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мир здоровья" по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края и материалы дела N 7-3/193, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), поступило обращение от государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мир здоровья" по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановления Правительства РФ N 1062 от 25 ноября 2013 года.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003332 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин размещено на общероссийском официальном сайте 15.05.2015.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0122200002515003332 опубликованы на сайте 18.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 347467,20 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2015, поступили заявки от пяти участников осуществления закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером заявки один, которое составило 138986,80 рублей. Участник N1 ООО "Мир здоровья" признан победителем электронного аукциона. Второе место занял участник с номером заявки N3 - ООО "Октава", предложивший цену контракта - 140724,14 рублей.
Заказчик пояснил в своем обращении, что ООО "Мир здоровья" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку участником при подписании контракта не представлено обоснование цены, предложенной на аукционе, которая была снижена более чем на 60 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив представленные документы, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком 18.05.2015 в единой информационной системе размещен проект государственного контракта для его последующего подписания победителем электронного аукциона ООО "Мир здоровья". Поскольку в ходе проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона снижена цена контракта более чем на 60% процентов, ООО "Мир здоровья" представило собственное письмо, в котором он продекларировал поставку товара по предложенной в заявке цене, однако не представил подтверждение того, что данный товар, по указанной цене имеется в наличии, либо, что Общество готово купить товар по указанной цене у поставщика.
Уполномоченный орган Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не приняло в качестве обоснования цены контракта собственное письмо участника, и признал 22.06.2015 ООО "Мир здоровья" уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Мир здоровья" на рассмотрении дела пояснил, что намеревался исполнить контракт, считал, что представленной информации о наличии данного товара, достаточно для обоснования указанной цены.
Учитывая факт внесения обеспечения исполнения контракта в сумме 17 373,36 рублей, намерение заключить контракт, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что участник не имел умысла уклониться от исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
- Сведения, представленные КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО "Мир здоровья" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 августа 2015 г. N РНП-27-102
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016