Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 октября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Садиковой Н.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
при участии представителя заказчика - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области - (на основании доверенности),
представителя заявителя - ООО "Пилон" - (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Пилон" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции объекта "Библиотека - культурно-досуговый информационный центр "Причальный" (0149300006111000008) (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.10.2011
обратился участник размещения заказа ООО "Пилон" с жалобой (входящий номер 7591) на действия заказчика - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции объекта "Библиотека - культурно-досуговый информационный центр "Причальный".
Из существа жалобы следует, что в документации об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение норм Закона о размещении заказов не определен объем работ, которые необходимо выполнить подрядчику, а именно не размещена проектно-сметная документация, на которую ссылается сам Заказчик в проекте муниципального контракта.
Кроме того, Заявитель выражает свое несогласие по поводу включения в раздел 1.6. "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии в составе подаваемой заявки копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Помимо этого, Общество указывает на отсутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
20.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции объекта "Библиотека - культурно-досуговый информационный центр "Причальный".
Муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 050 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Информационной карте аукционной документации определено, что технические характеристики товаров и работ должны полностью удовлетворять техническим требованиям, изложенным в техническом задании и проектной документации.
Помимо этого, в пункте 2.1. проекта муниципального контракта установлено, что Генеральный подрядчик обязуется собственными и/или привлеченными силами и средствами выполнить работы по объекту "Библиотека - культурно - досуговый информационный центр "Причальный", в объеме согласно проектной документации, утвержденной Распоряжением администрации МО городское поселение Мурмаши от 21.09.2009 г. N 100
В части 3 Техническое задание аукционной документации указано, что Проектная документация в составе: общая пояснительная записка ОПЗ, альбом "Электрооборудование и телефонизация" 2-08-08-ЭО, альбом "Отопление и вентиляция" 2-08-08-ОВ, альбом "Водопровод и канализация" 2-08-08-ВК, альбом "Архитектурно-строительные решения" 2-08-08-АС, альбом "Охранно-пожарная сигнализация и оповещение о пожаре" 2-08-08-ОПС, альбом "Учет теплоты" 2-08-08-УТ, генеральный план. 2-08-08-ГП, сметная документация прилагается и является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что проектная документация в ней отсутствует. Таким образом, не имея возможности ознакомится с проектно-сметной документацией участник, изъявивший желание подать заявку на участие в аукционе не может рассчитать в полной мере основные и накладные затраты по выполнению работ, получить полное представление об объёме необходимых работ, материалах, заявленных Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "Пилон" в этой части обоснованной, а заказчика - Администрацию муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
ООО "Пилон" в жалобе оспаривает включение в раздел 1.6. "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии в составе подаваемой заявки копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 закона.
Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Как ранее отмечалось, в раздел 1.6. "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии в составе подаваемой заявки копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно локальной сметы 503-2-11 изм.1, являющейся приложением к аукционной документации подрядчику необходимо выполнить работы по установке пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ, деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с приказом от 20.10.2008 N627 "Об утверждении административного регламента министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности под деятельностью по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено исключительно к участнику размещения заказа.
Лицензирование ограничивает субъектов гражданских правоотношений в части свободного осуществления отдельных видов деятельности обязанностью получить специальное разрешение. Следовательно, договор участника размещения заказа с субподрядчиком, обладающим лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не может являться подтверждением соответствия участника размещения заказа требованиям о лицензировании, поскольку лишь обладание собственным специальным разрешением (лицензией) является надлежащим подтверждением гражданской правоспособности.
Согласно разъяснени-ям, данным Министерст-вом экономичес-кого развития Российской- Федерации в Письме от 10.12.2008- N Д05-5658, требование- о наличии лицензии на соответств-ующие виды работ предъявляю-тся к участнику размещения- заказа (головному- исполнител-ю заказа), но не к соисполнит-елям.
В письме Министерст-ва экономичес-кого развития Российской- Федерации от 12.08.2009- N Д05-4030 разъяснено-, что участник размещения- заказа в составе заявки на участие в торгах должен представит-ь копию собственно-й лицензии, а не лицензии субподрядчика.
Таким образом, установление в документации об аукционе требования о наличии во второй части заявки участников размещения заказа лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является правомерным.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "Пилон" в этой части необоснованной.
Кроме того, Заявитель ссылается в жалобе на отсутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов регламентировано, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В части 4 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указаны следующие сведения: Цена контракта определена на основании Сметной документации (Сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы. Изменение 1 по замечаниям экспертизы), выполненной ЗАО "Региональный центр ценообразования в строительстве" по объекту "Библиотека - культурно - досуговый информационный центр "Причальный". Сметная документация прошла экспертизу в Управлении государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области.
Сводный сметный расчет составлен в ценах по состоянию на 1 января 2000 г. с пересчетом в уровень цен 2 кв. 2009 г. и составляет 14 128 530 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта с пересчетом в уровень цен 3 кв. 2011 г. составляет: 14 128 530 - 861 400 = 13 267 130 рублей.
13 267 130 * 1, 059 = 14 050 000 рублей.
Не представляется возможным определить на основании чего заказчик вычитал 861 400 рублей, а в последствии умножал получившееся число на 1, 059, иными словами определить порядок формирования сумм, а также формулу, по которой заказчик исчислял начальную (максимальную) цену контракта. Таким образом, расчет не приведен.
По мнению Комиссии Мурманского УФАС, обоснование (начальной) максимальной цены контракта не соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а значит фактически, отсутствует в аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя, а также о признании в действиях заказчика нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Помимо всего прочего, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС осуществлена внеплановая проверка аукционной документации.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 34 вышеуказанного закона регламентировано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В нарушение указанной нормы закона в аукционной документации, указаны товарные знаки товаров, без указания возможности представления эквивалентной продукции, а именно:
- пункт 249 - выравнивание поверхностей бетонных и цементных оснований (стяжек) под полы выравнивающими смесями, типа Ветонит, толщиной слоя 5 мм;
- пункт 250, 252 - Ветонит VAANTRI PLUS для выравнивания полов;
- пункт 266 - плиты "Пеноплекс" марки 35;
- пункт 332 - лента уплотнительная Дихтунгсбанд 95;
- пункт 335 - плиты Армстронг;
- пункт 365 - декоративное штукатурное покрытие "Senergy" и др.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3 статьи 34) Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пилон" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.6 (части 3 статьи 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области и Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.Е. Ермакова, Н.В. Садикова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/11-381
12 октября 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Садиковой Н.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения от 12 октября 2011 года по делу N 06-14/11-381, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Пилон" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции объекта "Библиотека - культурно-досуговый информационный центр "Причальный" (0149300006111000008) (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
1. Муниципальному заказчику - Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее - Заказчик) устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.6 (части 3 статьи 34) Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме, либо аннулирования Открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания заказчиком.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание в течении 3 дней с момента получения предписания и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 12 октября 2011 года.
В полном объеме предписание изготовлено 13 октября 2011 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.В. Садикова, М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016