Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 02-03/62-2011 (опубликовано 21 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <_>
рассмотрев дело от 12.09.2011 N 02-03/62-2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Иволгинский район" (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
от ответчика - Администрации муниципального образования "Иволгинский район", <_> доверенность от 11.04.2011,
от заинтересованного лица:
ОАО АК "Сбербанк России" - Бурятское отделение N 8601, <_> доверенность от 08.11.2010 N 30-03/61; установила:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении органа местного самоуправления МО "Иволгинский район" на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 02.08.2011 N 12. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 12.09.2011 возбуждено дело N 02-03/62-2011 в отношении Администрации муниципального образования "Иволгинский район" (далее -Администрация МО "Иволгинский район", Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 29.03.2010 N <_> с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Бурятского отделения N 8601 Сбербанка России (далее - Сбербанк России) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Представитель ответчика при рассмотрении дела 30.09.2011 пояснила, что договор банковского счета от 29.03.2010 N <_> заключен на основании муниципального контракта N А-10/03 на оказание банковских услуг по открытию и ведению счета от 18.03.2010. Муниципальный контракт заключен с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Бурятского отделения N 8601 по результатам проведения торгов. Вместе с тем, каких либо доказательств, подтверждающих довод Администрации, ответчиком по делу не представлено.
Определением Бурятского УФАС России от 30.09.2011 N 02-03/3740 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.
При рассмотрении дела 14.10.2011 представитель ответчика по делу пояснила, что Администрация и Сбербанк России решили расторгнуть договор банковского счета от 29.03.2010. В настоящее время расторгнуть указанный договор не представилось возможным, т.к. на счете имеются денежные средства, поступившие во временное распоряжение Администрации. Допущенное нарушение антимонопольного законодательства признает.
Представитель заинтересованного лица подтвердила, что Сбербанк России не возражает против расторжения договора.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу, заинтересованного лица Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Иволгинский район", принятым районным Советом Иволгинского района от 28.06.2005 решение N 109, местная администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района. Деятельностью администрации района руководит на основе единоначалия глава администрации района. Главой администрации является глава муниципального района.
29.03.2010 Администрация заключила со Сбербанком России в лице Бурятского отделения N 8601 договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) N <_>
Предметом договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) N <_> от 29.03.2010 (далее - Договор банковского счета от 29.03.2010) является открытие Банком счета Клиенту (Администрации) в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания Клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Сбербанка России и его филиалами, а также другими условиями Договора.
Договор банковского счета от 29.03.2010 вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение неопределенного срока.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.
В нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Договор банковского счета от 29.03.2010 органом местного самоуправления заключен без проведения торгов.
Администрация действиями по заключению Договора банковского счета от 29.03.2010 создала более выгодные условия деятельности Сбербанку России на рынке оказания финансовых услуг. Публичная процедура Администрацией не соблюдена, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Довод Администрации о том, что Договор банковского счета от 29.03.2010 заключен на основании муниципального контракта N А-10/03 на оказание банковских услуг по открытию и ведению счета от 18.03.2010 не принимается во внимание в силу следующего.
Муниципальный контракт N А-10/03 на оказание банковских услуг по открытию и ведению счета заключен Администрацией (Заказчик) и Сбербанком России (Исполнитель) 18.03.2010. В соответствии с предметом контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется безвозмездно оказать услуги по открытию банковского счета для хранения денежных средств, поступающих во временное распоряжение Администрации и осуществлению расчетного и кассового обслуживания в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Оказание услуг по настоящему контракту производится в период до 31.12.2011.
Комиссия не может прийти к выводу о том, что Договор банковского счета от 29.03.2010 заключен на основании муниципального контракта, т.к. не совпадает предмет контракта (договора), сроки действия, условия о возмездности, в договоре нет указания на номер муниципального контракта.
Таким образом, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора банковского счета от 29.03.2010 со Сбербанком России без проведения торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать Администрацию МО "Иволгинский район" нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в заключении договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 29.03.2010 N <_> со Сбербанком России без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Выдать Администрации МО "Иволгинский район" предписание: в срок до 18.11.2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Передать соответствующие материалы должностному лицу Бурятского
УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 02-03/62-2011
"21" октября 2011 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "21" октября 2011 г. по делу N 02-03/62-2011 о нарушении Администрацией МО "Иволгинский район" (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Администрации МО "Иволгинский район" в срок до 18.11.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключения договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 29.03.2010 N <_> с Сбербанком России без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 25.11.2011.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 02-03/62-2011 (опубликовано 21 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016