Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 10 августа 2015 г. N 29/2015
Резолютивная часть оглашена 10 августа 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 29/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П.- заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
рассмотрев дело N29/2015 по признакам нарушения гражданином Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"), установила:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 18.06.2015 г. о признаках нарушения рекламного законодательства, установлено, что реклама: "Сеть медицинских центров Надежда приглашаем в самый крупный частный медицинский центр. Все специалисты. Своя лаборатория. Процедурный кабинет. Физиокабинет. Кабинет массажа. Дневной стационар* _" распространенная на стр. 1: N 2 (18) от 17 апреля 2015 г. в газете "Будь здоров, Череповец!", имеет признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
В данной рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - гражданин.
Согласно письменным пояснениям по данному делу, гражданин, являясь учредителем газеты, также является директором медицинского центра "Надежда", и он бесплатно разместил рекламу медицинского центра "Надежда" в газете "Будь здоров, Череповец!".
Из материалов дела следует, что реклама: "Сеть медицинских центров Надежда приглашаем в самый крупный частный медицинский центр. Все специалисты. Своя лаборатория. Процедурный кабинет. Физиокабинет. Кабинет массажа. Дневной стационар* _" распространялась на стр. 1: N 2 (18) от 17 апреля 2015 г. в газете "Будь здоров, Череповец!".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. При этом доказательств подтверждения фразы "самый крупный частный медицинский центр", используемой в рекламе, гражданином не предоставлено.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, реклама не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - гражданин, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ- 35-017 от 18.03.20101 г.
Согласно п. 5.1.6 устава газеты "Будь здоров, Череповец!" гражданин, являясь учредителем газеты, также является директором медицинского центра "Надежда" и имеет право бесплатно и в указанный им срок помещать сообщения и материалы от своего имени в газете. Гражданин разместил рекламу медицинского центра "Надежда" в газете "Будь здоров, Череповец!".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что гражданин также является лицом, определивши объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Сеть медицинских центров Надежда приглашаем в самый крупный частный медицинский центр. Все специалисты. Своя лаборатория. Процедурный кабинет. Физиокабинет. Кабинет массажа. Дневной стационар* _", распространенную на стр. 1: N 2 (18) от 17 апреля 2015 г. в газете "Будь здоров, Череповец!", поскольку она не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
Выдать гражданину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________: |
|
А.А. Власов |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 августа 2015 г. N 29/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016