Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 августа 2013 г. N Р3-642-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" (далее - ГБУЗ СК "СККЦСВМП") - <***> (доверенность N3 от 07.08.2013 года);
от ООО "ПромЛайн" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "ПромЛайн" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККЦСВМП", котировочной комиссии ГБУЗ СК "СККЦСВМП" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромЛайн" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККЦСВМП", котировочной комиссии ГБУЗ СК "СККЦСВМП" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО "ПромЛайн" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.
24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККЦСВМП" была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола N0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО "ПромЛайн" была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно "В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг".
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "СККЦСВМП" - считает жалобу ООО "ПромЛайн" необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:
Частью 1 статьи 42 Закона N94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона N94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Ст. 43 Закона N94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "СККЦСВМП" было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение N1 "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг"; Приложение N2 форма котировочной заявки; Приложение N3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен "Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования". Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона N94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона N94-ФЗ).
Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки - это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО "ПромЛайн" была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: "Nп/п"; "Характеристики оказываемых услуг", в том числе "Nп/п", "виды работ", "ед. изм.", "кол-во", "цена за ед."; "ед. изм.", "кол-во", "сумма". Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки "итоговая цена услуг", что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.
Таким образом, заявка ООО "ПромЛайн" полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:
Статьей 43 Закона N94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).
Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК "СККЦСВМП" необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.
Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта "включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей". Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 "Цена договора и порядок расчетов" проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона N94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона N94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен "в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок". При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация "Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККЦСВМП" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона N94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромЛайн" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККЦСВМП", котировочной комиссии ГБУЗ СК "СККЦСВМП" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККЦСВМП" не соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "СККЦСВМП" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2013 г. N Р3-642-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016