Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 октября 2013 г. N 08-01-346
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Новосибирский райтоп" на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 3" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля каменного в количестве 1000 тонн, извещение N 0351100008613000077 (НМЦК 1 990 000 руб.), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибирский райтоп" с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 3" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля каменного в количестве 1000 тонн.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отклонила вторую часть заявки ООО "Новосибирский райтоп" по причине представления во второй части аукционной заявки документа, несоответствующего требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия заказчика посчитала, что вторая часть аукционной заявки ООО "Новосибирский райтоп" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в ней представлена копия решения Медведева В.М. об одобрении совершения крупных сделок по результатам электронных аукционов притом, что Медведев В.М. не является участником ООО "Новосибирский райтоп", участником ООО "Новосибирский райтоп" является ЗАО "Новосибирский райтоп".
Податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что Медведев В.М. является единственным участником ООО "Новосибирский райтоп", поэтому копия решения об одобрении совершения крупных сделок по результатам электронных аукционов, представленная во второй части аукционной заявки ООО "Новосибирский райтоп", соответствует требованиям аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отклонила вторую часть заявки ООО "Новосибирский райтоп" по причине представления во второй части аукционной заявки документа, несоответствующего требованиям аукционной документации, а именно, копии решения об одобрении совершения крупных сделок по результатам электронных аукционов. Заказчика поясняет, что копия решения об одобрении совершения крупных сделок по результатам электронных аукционов, представленного во второй части заявки ООО "Новосибирский райтоп", подписана Медведевым В.М., который не является участником ООО "Новосибирский райтоп".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ N94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ N94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ N94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ вторая часть аукционной заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ, представленной во второй части аукционной заявки ООО "Новосибирский райтоп", единственным учредителем (участником) ООО "Новосибирский райтоп" является ЗАО "Новосибирский райтоп". Следовательно, решение об одобрении совершения крупных сделок по результатам электронных аукционов, представленное во второй части аукционной заявки ООО "Новосибирский райтоп" должно было быть вынесено ЗАО "Новосибирский райтоп".
Решение N2 от 12.07.2011 г. об одобрении совершения крупных сделок по результатам электронных аукционов, копия которого представлена во второй части аукционной заявки ООО "Новосибирский райтоп", вынесено Медведевым В.М. как физическим лицом.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила вторую часть аукционной заявки ООО "Новосибирский райтоп".
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 17.09.2013 г. при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию первой части заявки N2 по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям аукционной документации. Однако при формировании указанного протокола аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки N2 на участие в электронном аукционе, а также на положения заявки, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Новосибирский райтоп" на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 3" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля каменного в количестве 1000 тонн, извещение N 0351100008613000077, необоснованной.
Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-304
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
10 октября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-346 от 10.10.2013 г. по жалобе ООО "Новосибирский райтоп" на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 3" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля каменного в количестве 1000 тонн, извещение N 0351100008613000077, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 3" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушение требования ч.6 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, включить в протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2013 г. указание на положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки на участие в электронном аукционе, а также на положения заявки, не соответствующие положениям аукционной документации.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-346 от 10.10.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 октября 2013 г. N 08-01-346
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016