Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 4 октября 2013 г. N 886-9504-13/4
Резолютивная часть оглашена:
04.10.2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Бентобур" на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с.Екатериновка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с.Екатериновка, ул.Фрунзе, 82, и по благоустройству прилегающей территории (извещение N 0342300216813000027), начальная (максимальная) цена контракта - 13 313 033,57 руб.,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Бентобур" на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с.Екатериновка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с.Екатериновка, ул.Фрунзе, 82, и по благоустройству прилегающей территории (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "Бентобур" отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия аукционной заявки (N 5710731) общества требованиям аукционной документации.
Заявитель с решением аукционной комиссии об отказе обществу в допуске не согласился, указывая на соответствие заявки требованиям аукционной документации, в связи с чем просил отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии указали на правомерность принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Бентобур".
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0342300216813000027-1 от 20.09.2013 г. следует, что ООО "Бентобур" отказано в допуске ввиду представления недостоверных сведений по ряду пунктов, а также не указания по ряду пунктов товарных знаков.
Согласно Ведомости объемов работ аукционной документации, в частности, пункту 182, участникам размещения заказа следовало указать площадь створок оконных для жилых здания (не более 0,5 м2).
ООО "Бентобур" в заявке указал площадь створок 0,5 м2, что соответствовало требованиям аукционной документации.
Ссылка представителей заказчика, что площадь створок 0,5 м2 не совпадает с размером окна, указанного в пункте 177 (0,7х0,7 м) признана несостоятельной, поскольку аукционная документация не содержит требования о необходимости соответствия пункта 182 пункту 177.
Также основанием для отказа в допуске явилось не представление обществом в ряде пунктов, в частности в пункте 23, товарного знака материала.
Согласно пункту 23 Ведомости объемов работ при выполнении работ необходимо использовать уайт-спирит.
Из пояснений представителей заказчика следует, что в соответствии с ГОСТ 3134-78 (ссылка на данный ГОСТ содержится в аукционной документации) должен быть указать товарный знак уайт-спирита.
Однако, пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что товарный знак материалов, используемых при выполнении работ указывается лишь в случае его наличия.
Представитель заявителя представил доказательства, подтверждающие возможность использования уайт-спирита, не имеющего товарный знак.
Вместе с тем, аукционная комиссия правомерно отказала обществу в связи с представлением в пункте 186 заявки недостоверных сведений о пленке гидроизоляционной для углов и швов Юдафол Д, поскольку пленка Ютафол Д не производится.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бентобур" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе N 886-9504-13/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Оглашено:
04.10. 2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
на основании своего решения от 04.10.2013 г. по жалобе ООО "Бентобур" на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с.Екатериновка, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с.Екатериновка, ул.Фрунзе, 82, и по благоустройству прилегающей территории (извещение N 0342300216813000027), начальная (максимальная) цена контракта - 13 313 033,57 руб., предписывает:
При повторном рассмотрении первых частей заявок участников данного размещения заказа в рамках исполнения предписания от 02.10.2013 г., выданного Комиссией Самарского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Техпромснаб", учесть решение Комиссии Самарского УФАС России от 04.10.2013 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бентобур".
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2013 г. N 886-9504-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016