Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 сентября 2013 г. N 36-18.1/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Заводской М.А. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Самариной Н.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП <> (далее также заявитель) на неправомерные действия Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в лице конкурсной комиссии при проведении конкурса N 003/13 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыболовства на водных объектах Челябинской области (далее - Конкурс) по лоту N 60, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <> на неправомерные действия Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в лице Конкурсной комиссии при проведении Конкурса по лоту N 60.
ИП <> считает необоснованным допуск к участию в Конкурсе по лоту N 60 ООО "Уралпродукт" по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 Конкурсной документации несоблюдение требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе является основанием для отказа такому участнику Конкурса в допуске к участию в Конкурсе. Несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 Конкурсной документации, в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в проводимом Конкурсе.
Из содержания протокола N 1-003/13 от 01.08.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе следует, что заявка ООО "Уралпродукт" на участие в Конкурсе по лоту N 60 не соответствует требованиям Конкурсной документации. Однако указанное общество было допущено к участию в Конкурсе по лоту N 60.
На заседании Комиссии представитель ИП <> также указал на неправомерность действий Конкурсной комиссии по неосуществлению проверки на предмет достоверности информации о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов, представленной ООО "Уралпродукт" в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту N 60. Так, по мнению заявителя, ООО "Уралпродукт" необоснованно завышены указанные объемы.
Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.
В ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе действительно было отмечено, что в некоторых заявках наименование таблицы N 8 не соответствует наименованию таблицы приложения N 8 к Конкурсной документации КД-003/13, информация о чем была внесена в графу "Примечание" таблицы протокола N 1-003/13.
При рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Комиссия признала, что неверное название таблицы не изменило форму таблицы и сущность содержания табличной информации и, следовательно, не может служить основанием для отстранения претендентов от участия в Конкурсе.
Проверка информации, содержащейся в составе заявок на участие в Конкурсе, на предмет достоверности (недостоверности) не входит в полномочия Конкурсной комиссии. Претендент на участие в Конкурсе в заявке самостоятельно указывает информацию о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов и в случае признания его победителем должен обеспечить указанные им показатели таких объемов. Необеспечение победителем торгов данных показателей является основанием для расторжения договора, заключенного по результатам проведения торгов.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора" (далее - Правила).
Конкурсная документация утверждена Приказом Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области от 20.06.2013 N 299.
Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области 01.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru и на официальном сайте министерства - www.mineco174.ru размещено извещение N И-003/13 о проведении Конкурса.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялось 01.08.2013.
Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе - 14.08.2013.
Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе - 27.08.2013.
1. В соответствии с пунктом 27 Правил заявка должна содержать:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.
Согласно пункту 28 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет;
г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя. Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 (пункт 29 Правил).
В соответствии с подпунктами "а" и "в" пунктом 15 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
- непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
- несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27 - 29 Правил.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил (пункт 45 Правил).
Согласно протоколу N 1-003/13 от 01.08.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту N 60 поданы заявки 3 участниками: ИП <> ИП <> ООО "Уралпродукт".
Из содержания протокола N 1-003/13 от 01.08.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе следует, что ООО "Уралпродукт" в заявке на участие в Конкурсе по лоту N 60 указано наименование приложения N 8, которое не соответствует наименованию образца в Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом N 2-003/13 от 14.08.2013 рассмотрения заявок комиссией по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыболовства Конкурсной комиссией было принято решение о допуске ИП <> ИП <> и ООО "Уралпродукт" к участию в Конкурсе по лоту N 60.
Довод заявителя о том, что ООО "Уралпродукт" не должно быть допущено к участию в Конкурсе по лоту N 60, не может быть принят Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Согласно подпункту "в" пункта 9 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 Конкурсной документации.
Из содержания пунктов 3 и 4 Конкурсной документации не следует, что расчет планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов должен быть выполнен претендентом по форме, установленной Конкурсной документацией, а именно в соответствии с приложением N 8 к Конкурсной документации.
Кроме того, согласно подпункту "г" пункта 4 Конкурсной документации к заявке прилагается план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемым к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов (структура плана - приложение N 6; образец расчетов - приложения N 7 и N 8).
Соответственно, из указанного положения Конкурсной документации следует, что расчет планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов должен являться неотъемлемой частью плана развития рыбоводного хозяйства.
Заявка ООО "Уралпродукт" на участие в Конкурсе по лоту N 60 содержит план развития рыбоводного хозяйства на озере Большие Кирпичики на период действия договора, неотъемлемой частью которого является информация о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов (приложение N 8), что соответствует требованиям подпункта "г" пункта 4 Конкурсной документации.
Комиссия приходит к выводу, что несмотря на несоответствие наименования приложения N 8 наименованию образца приложения N 8 в Конкурсной документации, указанная ООО "Уралпродукт" информация по сути является расчетом планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
Таким образом, заявка ООО "Уралпродукт" соответствует требованиям, установленным пунктами 3 и 4 Конкурсной документации и пунктами 27 - 29 Правил.
С учетом изложенного, Конкурсная комиссия правомерно приняла решение о допуске ООО "Уралпродукт" к участию в Конкурсе по лоту N 60.
Довод заявителя о том, что заявка ООО "Уралпродукт" на участие в Конкурсе по лоту N 60 содержит недостоверные сведения в части указания планируемого объема разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в размере 133, 2 тонн, является несостоятельным по следующим основаниям.
Действующим законодательством не предусмотрено обязательных требований к порядку подготовки заинтересованными в участии в конкурсе лицами планов развития рыбоводного хозяйства на предполагаемый период пользования соответствующими водными биологическими ресурсами, а также расчетов в обоснование данных планов.
Представляемые претендентами планы и расчеты носят предположительный, ориентировочный характер.
Сам по себе факт несоответствия заявленных ООО "Уралпродукт" показателей разведения (выращивания) водных биологических ресурсов приведенным в расчетах показателям, представленных иными участниками Конкурса по лоту N 60, в том числе ИП <> не может свидетельствовать о несоответствии таких сведений действительности.
Таким образом, у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "Упралпродукт" в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 60 ввиду предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП <> на неправомерные действия Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в лице конкурсной комиссии при проведении конкурса N 003/13 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыболовства на водных объектах Челябинской области необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
М.А. Заводская
Н.А. Самарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 сентября 2013 г. N 36-18.1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016