Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 августа 2013 г. N 307-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Бобровская центральная районная больница" (БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ") <_> <_> <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для нужд БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" (извещение N 0331300094413000061) (далее - запрос котировок), установила:
05.08.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в запросе котировок положений, не соответствующих нормам законодательства о размещении заказов, а именно: требования препарату "Меропенем", которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа (форма выпуска: "лиофилизат для приготовления раствора внутривенного введения"); требования об указании участником размещения заказов сведений: "контактный телефон, контактное лицо, адрес электронной почты"; не указании в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.07.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 776,24 руб. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно техническому заданию (приложение N3 к запросу котировок) к поставке требуется 30 препаратов, в том числе, препарат с международным непатентованным наименованием (МНН): "Меропенем"; форма выпуска, дозировка: "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1г N10".
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Комиссией установлено следующее. В Государственном реестре лекарственных средств содержатся записи о 22-х препаратах с международным непатентованным наименованием - "Меропенем", каждый из которых зарегистрирован в лекарственной форме: "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения". До 31.08.2010 года на территории Российской Федерации был зарегистрирован препарат "Меропенем" в форме: "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения", с торговым наименованием: "Меронем" единственного производителя (АстраЗенека ЮК Лтд, Великобритания). В настоящее время препарат "Меронем" в форме лиофилизата, произведенный до 31.08.2010 года, находится в обороте.
Следовательно, требованиям запроса котировок соответствует только один препарат, а именно: "Меронем" в форме лиофилизата, произведенный до 31.08.2010 года компанией АстраЗенека ЮК Лтд, Великобритания.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 2 ст. 45 названного Закона установлено, что запрос котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом в действиях заказчика - БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" содержится нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в запросе котировок требования препарату "Меропенем", которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: форма выпуска: "лиофилизат для приготовления раствора внутривенного введения".
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (приложение 1) участник размещения заказа в котировочной заявке должен указать сведения: "контактный телефон, контактное лицо, адрес электронной почты".
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в запросе котировок. При этом требования об обязании участника размещения заказа предоставлять в составе котировочной заявки сведения: "контактный телефон, контактное лицо, адрес электронной почты" данной нормой не предусмотрено.
Перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, содержится в ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из содержания данных норм следует, что требование заказчика об указании в составе котировочной заявки сведений: "контактный телефон, контактное лицо, адрес электронной почты" не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении к котировочной заявке требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Также Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).
Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок (приложение N4) установлено, что из 30 закупаемых заказчиком препаратов в отношении 26 из них (Азитромицин, Амикацин, Амоксицилини пр.) не представлены сведения об источниках определения цены контракта. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано - "Реестр предельных отпускных цен на ЖНЛВП".
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для нужд БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" (извещение N 0331300094413000061) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" нарушения требований Закона о размещении заказов: ч.2 ст.45, выразившееся в установлении в запросе котировок требования препарату "Меропенем", которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа (форма выпуска: "лиофилизат для приготовления раствора внутривенного введения"); ст. 44, выразившееся в установлении к котировочной заявке требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов ("контактный телефон, контактное лицо, адрес электронной почты"); ч.2 ст. 19.1, выразившееся в не указании в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО "Бобровская ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.08.2013 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 августа 2013 г. N 307-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016