Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 августа 2013 г. N 10/11724
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "ГорСтрой" в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член
Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов)):
-Родионов И.А. - представитель по доверенности от 29.12.12 N 13,
от ООО "ГорСтрой" (далее - Заявитель):
-Максимова С.С. - представитель по доверенности от 06.08.2013 N 4/06-08-13,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "ГорСтрой" (вх. N 14521 от 29.07.2013) на действия Заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДОЛ "ЧАЙКА" медицинский пункт (далее - Открытый конкурс), установила:
18 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДОЛ "ЧАЙКА" медицинский пункт и документация открытого конкурса (далее - Документация, Конкурсная документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
Установление в п. 4.3 Тома 1 конкурсной документации и в п. 9 Положения о закупках "Требования к участникам закупочных процедур, претендующих на заключение договора" условий при которых Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участниками запроса котировок в случае наличия сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков СПб ГУП "Пассажиравтотранс", при том, что в открытом доступе отсутствуют критерии и условия занесения сведений об организациях в реестр недобросовестных поставщиков СПб ГУП "Пассажиравтотранс". По мнению Заявителя, данное условие влечет необоснованное ограничение количества участников.
Несоответствие сроков о принятие решения Заказчиком, о внесение изменений в извещение (не позднее, чем за три дня) и сроков продления подачи заявок (не менее, чем пятнадцать дней) в Документации (п. 1.2 Тома 1 конкурсной документации) аналогичным срокам (пять и пять дней соответственно) в Положении о закупках (п. 13.3.1.3 Положения). По мнению Заявителя, при указанных обстоятельствах не понять какими сроками будет руководствоваться Заказчик в случае внесения изменений в конкурсную документацию.
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N15003 от 05.08.2013).
Заказчик указал на то, что Заявитель не принимал участия в Открытом конкурсе и что, из Жалобы заявителя не следует, чем именно были нарушены его права в части наличия условий, при которых Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участниками запроса котировок в случае наличия сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
Также Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в Конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения, о чем на сайтах была вывешена соответствующая информация.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.3.1. Положения о закупках в целях обеспечения закупочной деятельности Заказчик выполняет функции по организации и проведению закупочных процедур, т.е. является Организатором торгов.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
В определенном в п.9.5 Положения о закупках перечне требований к участникам закупки способом Открытого конкурса содержится требование об отсутствие сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в реестре недобросовестных поставщиков СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
В п.22.4 и п.22.5 Положения о закупках установлены как право ведения Заказчиком собственного реестра недобросовестных поставщиков и условия его формирования, так и право Заказчика при проведении конкурентных закупочных процедур устанавливать требование об отсутствии участника закупочной процедуры в указанном реестре.
Установленный в п. 4.3 Тома 1 конкурсной документации перечень условий отклонения заявок содержит условие о наличии сведений о претенденте в указанных в п.9.5 Положения о закупках Реестрах.
Сведения о сроке принятия решения Заказчиком, о внесении изменений в извещение, указанных в п. 1.2 Тома 1 конкурсной документации - "Не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок", не соответствуют определенному в п. 13.3.1.3 Положения о закупке сроку - "Не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок".
На заседании комиссии представитель Заказчика (Организатора торгов) сообщил, что в Конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения о сроках внесения изменений в Извещение с указанием сроков, соответствующих срокам, определенным Положением о закупках, о чем на сайтах в сети "Интернет" была вывешена соответствующая информация.
Установленный в Документации (п. 1.2 Тома 1 конкурсной документации) срок продления подачи заявок в случае внесения изменения в Извещение (не менее, чем пятнадцать дней) не соответствует аналогичному сроку в п. 13.3.1.3 Положения (не менее, чем пять дней), но соответствует требованию к такому сроку, установленному в ч.11 ст.4 Закона о закупках.
Согласно Положению о закупках документация о закупках является комплектом документов, содержащих всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки и условиях ее проведения.
При указанных обстоятельствах установление Заказчиком в Конкурсной документации требования к претендентам об отсутствии сведений о них в Реестре недобросовестных поставщиков Заказчика, а также определение в Конкурсной документации установленных Законом о закупках сроков продления подачи заявок в случае внесения изменений в извещение не может нарушить и ущемить права и законные интересы участников (претендентов) Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГорСтрой" (вх. N 14521 от 29.07.2013) на действия Заказчика (Организатора торгов) СПб ГУП "Пассажиравтотранс", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДОЛ "ЧАЙКА" медицинский пункт не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А. Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2013 г. N 10/11724
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016