Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 сентября 2013 г. N 416-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Уралспецстрой", в присутствии:
_ представителей Администрации Усть-Катавского городского округа "Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа", членов аукционной комиссии, по доверенностям;
_ представителей Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" по доверенности;
., представителя ООО "Уралспецстрой",
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралспецстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт улично-дорожной сети Усть-Катавского городского округа. Проезжая часть автодороги в МКР-5 в г.Усть-Катав Челябинской области" (изв. N 0169300007513000106) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 22.08.2013 года.
Максимальная (начальная) цена контракта - 2 629 694,00 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представители заявителя доводы жалобы поддержали и пояснили следующее.
Обществу неправомерно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине неуказания конкретных показателей используемого товара. Вместе с тем, аукционная документация не содержала сведений о том, по каким товарам необходимо представлять конкретные показатели.
По доводам жалобы представитель уполномоченного органа, членов аукционной комиссии пояснил следующее.
Заявка общества не содержала конкретных показателей материалов, указанных в пункте 3 аукционной документации, а именно предела прочности на сжатие щебня и плотности каменных материалов.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 4 аукционной документации в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с характеристиками товара, работ, услуг в соответствии с техническим заданием.
Пункт 3 "Техническое задание, технические (функциональные, качественные) характеристики товара, работ, услуг" содержит следующие сведения об используемых материалах, конкретные показатели которых должны указывать участники открытого аукциона в электронной форме: "щебень фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 Мпа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойный", "плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3".
Согласно пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии, представителей членов аукционной комиссии, а также письменным пояснениям (исх.N622/13 от 11.09.2013) именно по указанным пунктам участники размещения заказа должны представить конкретные показатели.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2013 содержит следующее основание отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе: "Участником не представлены сведения, установленные в подпункте б, пункта 3, части 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов и пункте 4 аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара".
Заявка общества N5586515 содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии со сметной документацией, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе и согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, в заявке указано, что общество согласно выполнить все виды работ, указанные в локальной смете и техническом задании в соответствии с пунктом 3 части 1 (Приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме) качественно в соответствии со СНиП, ГОСТ и ТУ.
При этом, заявка не содержит конкретных показателей в соответствии с требованиями пункта 4 аукционной документации. Ссылка на согласие использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе несостоятельная, так как аукционная документация не содержит указаний на товарный знак. Заявителем не представлено доказательств невозможности представить конкретные показатели, в связи с неуказанием их в технической документации на товар.
Таким образом, комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, участник N5587029, ставший победителем открытого аукциона в электронной форме также не представил конкретного показателя по позициям "щебень фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 Мпа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойный", "плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3". Участником указано следующее: "щебень фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 Мпа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойный". Плотность каменных материалов в заявке не указана.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа N5587029 нарушив, тем самым требования части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии - необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Е.Н.Тютерева
Э.М.Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 416-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
12 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Султановой Э.М. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 12.09.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Уралспецстрой" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт улично-дорожной сети Усть-Катавского городского округа. Проезжая часть автодороги в МКР-5 в г.Усть-Катав Челябинской области" (изв. N 0169300007513000106) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов, предписывает:
1. Функциональному органу администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2013;
2. Аукционной комиссии в срок до 20.09.2013:
2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2013, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013 и передать указанное решение уполномоченному органу для отмены на официальном сайте в сети интернет протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
2.2 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России 416-ж/2013 от 12.09.2013, передать протокол открытого аукциона в электронной форме уполномоченному органу для размещения на официальном сайте в сети Интернет;
2.3 продолжить процедуру размещения заказа;
3. Администрации Усть-Катавского городского округа "Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа":
3.1 в срок до 24.09.2013 разместить на официальном сайте протоколы, составленные после исполнения пунктов 2.1 и 2.2 настоящего предписания;
3.2 продолжить процедуру размещения заказа;
4. ЗАО "Сбербанк - АСТ" с 17.09.2013:
4.1 обеспечить Администрации Усть-Катавского городского округа "Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа", аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;
4.2 осуществить блокирование средств участников размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N0169300007513000106;
5. Функциональному органу администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" в срок до 02.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 10.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
7. Администрации Усть-Катавского городского округа "Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа": в срок до 02.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены Комиссии
Е.Н.Тютерева
Э.М.Султанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 сентября 2013 г. N 416-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016