Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 сентября 2013 г. N Р3-753-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от ООО СК "Кубаньжилстрой" - <***>
Рассмотрев жалобу, ООО СК "Кубаньжилстрой" на действия заказчика - отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000146, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Кубаньжилстрой" на действия заказчика - отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчиком аукционная документация сформирована в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская", установила следующее:
Администрацией Кочубеевского муниципального района СК по обращению отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская".
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО СК "Кубаньжилстрой" обжаловали действия отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО СК "Кубаньжилстрой" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.
В пункте 17 "Керамические глазурованные плитки" Заказчик, в по-следних изменениях, внесенных в документацию, выставлял требования о соответствии ка-ким-либо ГОСТам.
В пункте 30 "Огнезащитный препарат" никаких конкретных требований к какому-либо определенному ТУ и сертификату соответствия предъявлено не было. В связи, с чем ООО СК "Кубаньжилстрой" мог предоставить свою марку огнезащитного препарата, под-ходящего под заявленные заказчиком показатели.
Указанные в пункте 33 значения диапазона показаний измеряемой среды манометра технического МП4-У - 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600 (жидкости, пар, газ, в том числе кислород) имеют отношение к показателям циферблата манометра, представляя собой величины давления, отмеченные на циферблате для отображения показаний давления указанных сред. Данные требования не имеют отношения к ГОСТ 12997-84 (следует отметить, тот факт, что никаких требований к соответствию данному ГОСТ в данной позиции документации предъявлено не было), так как данный ГОСТ рассматривает классификацию приборов, измеряющих давление и мето-ды испытаний, которые должны проходить данные приборы. Что касается ука-занного диапазона температуры окружающей среды, то она указана с расчетом на несколько измерительных приборов во избежание ограничения конкурен-ции. Тем самым данный параметр не может подходить к одному конкретному прибору, так как взяты нижний и верхний температурные пределы нескольких приборов.
В пункте 37 "Автоматический выключатель 3-х полюсной на 40А" видно из самого названия пункта (наименования материала), что Заказчику требуется выключатель, рассчитанный на силу тока в 40А, поэтому. Выключатель должен вы-держать скачек в 4,5кА, а при большем скачке - отключиться автоматически.
Из вышеизложенного следует, что ООО СК "Кубаньжилстрой" не ознакомилось с последними изменениями внесенными в аукционную документацию.
До окончания срока подачи заявок (06.09.2013 18:00) на участие в аукционе поступило 5 аукционных заявок и по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок были допущены к участию в аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и подали заявки согласно требованиям, указанным в ней без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации, что позволяет сделать вывод о том, что требования, прописанные в документации, не препятствовали подачи заявок на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская" нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу СК "Кубаньжилстрой" на действия заказчика - отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 сентября 2013 г. N Р3-753-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016