Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4379/03 (опубликовано 12 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 09.09.2013
В полном объеме изготовлено 12.09.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" - Алексеева Даниила Игоревича (доверенность б/н от 06.09.2013), Касьянова Алексея Николаевича (доверенность б/н от 06.09.2013), Никитиной Ольги Николаевны (доверенность б/н от 06.09.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 64 от 08.05.2013);
- представители подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Фармалар Био" - Долгих Сергея Васильевича (доверенность N 21 от 05.09.2013),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Фармалар Био" (юридический адрес: 124305, Московская обл., Чеховский р-н, д. Сергеево, ул. Промышленная, д. 1; далее - ООО "Фармалар Био") на действия заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее - ГОБУЗ "ОКОД") и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент государственных закупок) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку рентгенологического аппарата на 3 рабочих места (заказ N 0150200000613001239, дата размещения извещения 31.07.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
02.09.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Фармалар Био" на действия заказчика - ГОБУЗ "ОКОД" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку рентгенологического аппарата на 3 рабочих места (заказ N 0150200000613001239, дата размещения извещения 31.07.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что ООО "Фармалар Био" подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе с характеристиками товара, соответствующими требованиям Приложения N 1 "Качественные и функциональные характеристики Товара" к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
ООО "Фармалар Био" в своей заявке по позиции N 4 "Телевизионная система рентгеновского изображения" указало модель HIDEQ Imaging Unit 23 производства компании Siemens (Германия). На предлагаемое к поставке оборудование устанавливается модификация этой модели HIDEQ Imaging Unit 23N (HIDEQ 23-3 ISX), что подтверждается письмом производителя - Общества с ограниченной ответственностью "Завод рентгеновского оборудования "Квант" (61106, Украина, г. Харьков, а/я 8987; далее - ООО "ЗРО "Квант"). По позиции N 5 "Рентгеновский излучатель с коллиматором" по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения" ООО "Фармалар Био" указало рентгеновский излучатель Siemens 150/40/80. В технической документации установлен требующийся диапазон скорости вращения анода - не менее 9000 об/мин. Рентгеновский излучатель Siemens 150/40/80 имеет рабочий диапазон в пределах от 8500 до 10800 об/мин. Таким образом, данный рентгеновский излучатель способен поддерживать скорость от 9000 об/мин. и более.
Однако, в соответствии с протоколом от 27.08.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0150200000613001239 на поставку рентгенологического аппарата на 3 рабочих места заявка ООО "Фармалар Био" (защищенный номер заявки 5578491) отклонена по следующим основаниям: по позиции N 4 "Телевизионная система рентгеновского изображения", а также по позиции N 5 "Рентгеновский излучатель с коллиматором" по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения".
Причина отказа в допуске к участию в аукционе была изложена в следующей формулировке: нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.4 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также податель Жалобы - ООО "Фармалар Био" считает, что заказчиком - ГОБУЗ "ОКОД" аукционная документация составлена с нарушением требований части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. По мнению подателя Жалобы, данные действия заказчика по утверждению документации с вышеперечисленными нарушениями Закона о размещении заказов, приводят к ограничению конкуренции.
На рассмотрении податель Жалобы - ООО "Фармалар Био" поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 817 от 04.09.2013), суть которых сводится к следующему.
В первой части заявки ООО "Фармалар Био" указана модель производства Siemens, а именно модель HIDEQ Imaging Unit 23 N, которая фирмой Siemens не выпускается. Также указанный ООО "Фармалар Био" показатель скорости вращения высокоскоростного анода является недостоверным, поскольку предлагаемая подателем Жалобы модель коллиматора не комплектуется рентгеновским излучателем фирмы Siemens. Если же указанная комплектация каким-то образом будет произведена, то по параметру скорости вращения высокоскоростного анода не будет соответствовать запрашиваемому заказчиком значению скорости вращения.
В обоснование своей позиции заказчик и уполномоченный орган ссылаются на информацию фирмы Siemens (исх. N 116МО-13 от 26.08.2013), полученную в качестве ответа на запрос заказчика о соответствии поставляемого оборудования требующимся техническим характеристикам.
Также заказчик считает, что представленное подателем Жалобы в качестве доказательства своей позиции письмо ООО "ЗРО "Квант" нельзя считать допустимым, поскольку производителем оборудования является не ООО "ЗРО "Квант", а фирма Siemens.
По мнению заказчика, документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также полностью соответствует его потребностям. На момент подачи Жалобы открытый аукцион в электронной форме состоялся, к участию допущены две заявки участников размещения заказа, что подтверждает факт отсутствия ограничения конкуренции.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 31.07.2013 уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0150200000613001239 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку рентгенологического аппарата на 3 рабочих места.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вышеуказанная норма дублируется в пункте 8.4 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
В соответствии с пунктом 8.4 документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен указать страну происхождения поставляемого товара. При этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В приложении N 1 (Качественные и функциональные характеристики Товара) к рассматриваемой аукционной документации заказчиком определены технические, качественные и количественные характеристики товара, в т.ч. и по позиции N 4 "Телевизионная система рентгеновского изображения", а также по позиции N 5 "Рентгеновский излучатель с коллиматором" по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения".
По позиции N 4 заказчиком установлено требование об указании названия и модели производителя, по позиции N 5 по параметру N 5.10 - указать скорость вращения не менее 9 000 об/мин.
В заявке ООО "Фармалар Био" (защищенный номер заявки 5578491) содержится следующая информация: по позиции N 4 "Телевизионная система рентгеновского изображения" указана модель "Siemens HIDEQ Imaging Unit 23 N, Siemens, Германия", по позиции N 5 "Рентгеновский излучатель с коллиматором" по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения" указано "9 000 об/мин.".
Аукционной комиссией был направлен запрос (исх. N 116МО-13 от 26.08.2013) о соответствии предлагаемого к поставке оборудования ООО "Фармалар Био" запрошенным заказчиком техническим характеристикам. В соответствии со сведениями, содержащимися в ответе на запрос ООО "Сименс" (191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 36) аукциона комиссия приняла решение об отказе в допуске по следующим причинам.
Согласно сведениям ООО "Сименс", модель телевизионной системы рентгеновского изображения Siemens HIDEQ Imaging Unit 23 N компанией Siemens не производится.
Также ООО "Сименс" указало, что рентгеновский излучатель с коллиматором, представленный в заявке ООО "Фармалар Био", соответствует модели Optitop, производства Siemens. При этом, фирма Siemens не комплектует рентгеновский излучатель коллиматором Ralko 302M/A (Италия). Указанная в заявке ООО "Фармалар Био" комплектация рентгеновского излучателя с коллиматором не соответствует требованиям заказчика по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения", поскольку в данном случае скорость вращения не более 3000 об/мин.
При этом ссылка подателя Жалобы на письмо ООО "ЗРО "Квант" является несостоятельной по причине того, что ООО "ЗРО "Квант" является поставщиком предлагаемого ООО "Фармалар Био" оборудования, а не производителем, в отличие от фирмы Siemens.
Таким образом, участник размещения заказа - ООО "Фармалар Био" предложил к поставке оборудование ООО "ЗРО "Квант" и указал при этом недостоверные сведения, по крайней мере, по позициям NN 4 и 5.
В соответствии с протоколом от 27.08.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0150200000613001239 на поставку рентгенологического аппарата на 3 рабочих места заявка ООО "Фармалар Био" (защищенный номер заявки 5578491) отклонена по следующим основаниям: по позиции N 4 "Телевизионная система рентгеновского изображения", а также по позиции N 5 "Рентгеновский излучатель с коллиматором" по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения".
Причина отказа в допуске к участию в аукционе была изложена в следующей формулировке: нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.4 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) решение об отказе ООО "Фармалар Био" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки указаний на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в т.ч. по причине представления недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре по позиции N 4 "Телевизионная система рентгеновского изображения" и по позиции N 5 "Рентгеновский излучатель с коллиматором" по параметру 5.10 "Высокоскоростной анод, скорость вращения", является законным. Следовательно, данный довод Жалобы является не обоснованным.
2. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании (приложение N 1 к Документации об открытом аукционе) отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащего поставке оборудования, значения параметров и характеристик товара приведены с использованием оборотов "не менее", "не более", "от _ до", "наличие", установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
При этом рассматриваемая документация (Приложение N 1 (Качественные и функциональные характеристики Товара) к аукционной документации) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в т.ч. заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из устных пояснений представителей заказчика следует, что все установленные заказчиком требования к техническим и функциональным характеристикам к закупаемым товарам (оборудованию) установлены исключительно на основании собственных потребностей учреждения, исходя из интересов пациентов и удобства работы медицинского персонала.
Так, например, по параметру N 5, чем выше скорость вращения анода, тем выше нагрев и, соответственно, длительность периода эксплуатации оборудования (срок службы аппарата) и возможность обслуживания большего количества пациентов.
Требование заказчика об указании участниками в первых частях своих заявок по позициям NN 4, 5, 6, 9, 11, 11.5, 12 моделей оборудования и его производителей является законным и необходимо для проверки соответствия предлагаемого к поставке оборудования и его комплектации требуемым заказчиком характеристикам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, к участию в рассматриваемом аукционе было допущено 2 участника.
Также заказчик представил коммерческие предложения, из которых следует, что запрашиваемым техническим характеристикам соответствует не только оборудование производителя Siemens, но и оборудование таких производителей как Stephanix, Precision.
Таким образом, доказательств того, что установленные заказчиком - ГОБУЗ "ОКОД" в документации об аукционе требования к поставляемому оборудованию направлены на ограничение количества участников размещения заказа и сформулированы исходя из интересов конкретного производителя, а не из действительных потребностей медицинского учреждения, не имеется.
Таким образом, в действиях заказчика не содержится нарушений требований части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Следовательно, Жалоба в данной части является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Фармалар Био" (юридический адрес: 124305, Московская обл., Чеховский р-н, д. Сергеево, ул. Промышленная, д. 1) на действия заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку рентгенологического аппарата на 3 рабочих места, извещение N 0150200000613001239 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2013, необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии П.Н. Шаврин
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4379/03 (опубликовано 12 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016