Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 августа 2013 г. N 04-05\4163
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - ГБУЗ АО "Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" - Шалабанова С.В. (приказ о приеме на работу от 04.04.2013 N 115-л), Заварзиной В.Ю. (доверенность от 07.08.2013);
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 N 09-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 N 16-Д);
Заявитель - ООО "СтройГрад" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил. установила:
01 августа 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "СтройГрад" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене существующих деревянных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ (извещение N 0124200000613002514).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 06.08.2013 N 314-05-686).
Заказчик - ГБУЗ АО "Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (далее - Заказчик) объяснения по жалобе не представил.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
18.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0124200000613002514 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене существующих деревянных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ (далее - Документация об аукционе).
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена договора - 2 480 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 18.07.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013 (далее- протокол от 30.07.2013) было подано 2 заявки, из них 1-му участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявка) Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 2.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" Документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию (товарам) установлены в таблице части 9 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" Документации об аукционе, согласно которой Заказчику требуется применить при выполнении работ профиль, со следующей технической характеристикой:
N п/п |
Наименование материалов, изделий и оборудования (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров |
|
| |||
1. |
Профиль |
Четырехкамерный, из поливинилхлорида, цвет белый, толщина не менее 70 мм. |
|
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ "О размещении заказов". Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I "Общие положения" Документации об аукционе.
Для предоставления таких сведений в Документации об аукционе Уполномоченным органом предложена к использованию рекомендуемая форма N 2 для заполнения участниками размещения заказа - "Характеристики товаров, используемых при выполнении работ" (Приложение N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе").
Согласно протоколу от 30.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "СтройГрад") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, первой части данной заявки требованиям, установленным п.1 ч. 9 "Требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию (товарам)" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно - показатель предлагаемого для использования при выполнении работ товара (число камер профиля) не соответствует требованиям, установленным заказчиком: требования заказчика - четырехкамерный, показатели предлагаемого товара - пятикамерный (строка 1 таблицы заявки).
Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СтройГрад" (далее - заявка) содержит профиль со следующей технической характеристикой: пятикамерный профиль из ПВХ Proplex Premium толщиной 70 мм, цвет белый.
Заявитель в жалобе указал на то, что предложенный профиль - пятикамерный по своим теплотехническим характеристикам выше четырехкамерного, поэтому требования Заказчика к материалам не ухудшаются, а улучшаются.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель в заявке предложил профиль - пятикамерный, что не соответствует Документации об аукционе, в которой установлен профиль - четырехкамерный и соответственно потребности Заказчика. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не может знать, какой профиль является лучшим четырехкамерный или пятикамерный, а руководствуется лишь требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует отметить, что в соответствии с частью 6.7 статьи 9 ФЗ "О размещении заказов" при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.
Из приведенной выше нормы следует, что улучшенные характеристики товара Поставщик по согласованию с Заказчиком может представить только при исполнении договора на поставку товара, но не на этапе подачи заявок.
Следовательно, заявка ООО "СтройГрад" не соответствует позиции 1 части 9 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" Документации об аукционе, так как в ней указан профиль - пятикамерный, а не четырехкамерный.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО "СтройГрад" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "СтойГрад" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 августа 2013 г. N 04-05\4163
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016