Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 августа 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Лаптева Н.П.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-сервис" на действия организатора торгов (администрации города Бердска) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец",
в присутствии:
"_"
в отсутствие лиц, подавших заявки на участие в торгах, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-сервис" от 01.08.2013 г. N 64 (вх. Новосибирского УФАС России от 01.08.2013 г. N 6167) на действия организатора торгов (администрации города Бердска) и конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец".
Заявитель сообщил следующее. ООО "Экспресс-сервис" подало заявку на участие в указанном конкурсе. Конкурсной комиссией было принято решение не допустить ООО "Экспресс-сервис" к участию в конкурсе по причине не представления сведений о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, а именно должность, специальность, информация о переподготовке и повышении квалификации, определенные пунктом 2.6.2 конкурсной документации. В разговоре с членами конкурсной комиссии заявителю было сказано, что отсутствуют копии водительских удостоверений на водителей автобусов.
Заявитель считает, что данное решение конкурсной комиссии неправомерно по следующей причине. В пункте 2.6.2 конкурсной документации указано, что соискатель должен приложить к конкурсной заявке сведения о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (Ф.И.О., должность, специальность, стаж работы, информация о переподготовке и повышении квалификации, информация прохождении медицинской комиссии для водителей). В конкурсной документации не указано, что соискатель должен прикладывать копии водительских удостоверений к конкурсной заявке. Кроме того, в конкурсной документации не предусмотрена форма, по которой необходимо представлять сведения о работниках соискателя, соответственно сведения представляются в свободной форме.
Жалоба ООО "Экспресс-сервис" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
На рассмотрение жалобы по существу организатор торгов (администрация г. Бердска), в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" представила следующие документы (письмо от 08.08.2013 г. N 1967/01-01-18):
- извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец" от 17.06.2013 г.;
- конкурсную документацию на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец" от 18.06.2013 г.;
- конкурсную документацию (с изменениями) на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец" от 28.06.2013 г.;
- протокол N 1 от 19.07.2013 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец";
- аудиозапись заседания конкурсной комиссии;
- заявки (ООО "БраМиС", ООО "БердскЭкспресс", ИП Колпакова В. М., ООО "Экспресс-сервис", ИП Овчинников С.М., ИП Москаленко Л.А.) на участие в конкурсе;
- протокол N 2 от 26.07.2013 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец";
- протокол N2А создания рабочей группы для осмотра транспортных средств от 26.07.2013 г.;
- протокол N 3 от 01.08.2013 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "Экспресс-сервис" поддержал позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации города Бердска Лупанова О.А. сообщила, что конкурсной документацией (п. 2.6.2.) предусмотрено предоставление сведений о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (Ф.И.О., должность, специальность, стаж работы, информация о переподготовке и повышении квалификации, информация прохождении медицинской комиссии для водителей). Кроме того, п. 6.2. Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, утвержденного постановлением администрации города Бердска от 23.05.2011 г. N 1266, предусмотрено предоставление копий документов о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (паспорт, трудовые книжки и трудовые договоры, медицинская справка и водительское удостоверение для водителей, удостоверение о профессиональной компетентности, переподготовке и повышении квалификации (при наличии) работников соискателя).
ООО "Экспресс-сервис" отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку не предоставлены сведения о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (должность, специальность и информация о переподготовке и повышении квалификации, определенные п. 2.6.2. конкурсной документации). Ранее, участвуя в аналогичных конкурсах, ООО "Экспресс-сервис" предоставляло указанные сведения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации города Бердска Нятина Н.В. сообщила, что ООО "Экспресс-сервис" не предоставило информацию о специальности, переподготовке и повышении квалификации водителей. Кроме того, представленные ООО "Экспресс-сервис" документы (трудовой договор, медицинская справка, трудовая книжка) не подтверждают право водителей управлять транспортными средствами категории "Д".
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Администрация города Бердска объявила о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец" (извещение от 17.06.2013 г.) (далее - конкурс).
ООО "Экспресс-сервис" подало заявку (лот N 1) на участие в конкурсе.
Согласно протоколу N 2 от 26.07.2013 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец" ООО "Экспресс-сервис" отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку не предоставлены сведения о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (должность, специальность и информация о переподготовке и повышении квалификации, определенные п. 2.6.2. конкурсной документации).
В пункте 2.6.2. конкурсной документации указано, что соискатель должен приложить к конкурсной заявке сведения о работниках соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту (Ф.И.О., должность, специальность, стаж работы, информация о переподготовке и повышении квалификации, информация прохождении медицинской комиссии для водителей).
ООО "Экспресс-сервис" предоставило в составе заявки (лот N 1) сведения о водительском составе, а именно: Ф.И.О., дата рождения, N медицинской справки, стаж работы (л. 54 заявки), копии трудовых книжек водителей (л. 55-59, 61-65 заявки), копии медицинских справок водителей (л. 60, 66 заявки), трудовые договоры от 07.05.2009 г. N 106 и от 01.07.2013 г. N 50 (л. 84, 85 заявки).
Таким образом, ООО "Экспресс-сервис" не предоставило сведений о специальности, переподготовке и повышении квалификации водителей, следовательно, конкурсная комиссия обоснованно приняла решение отказать ООО "Экспресс-сервис" в допуске к участию в конкурсе.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Экспресс-сервис" на действия организатора торгов (администрации города Бердска) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения N 19 "ул. Горького - С.О.Л. Тимуровец" (лот N 1) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016