Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 13 августа 2015 г. N 44-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.. - вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии
2.. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3.. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СК НИПОЛ" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ (капитальный ремонт сооружения N 81-ПТОР) на объектах строительства г. Знаменск Астраханской области (извещение N 31502580011), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СК НИПОЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ (капитальный ремонт сооружений NN 3, 4, 130) на объектах строительства г. Знаменск Астраханской области (извещение N 31502579924) (далее - закупка от 29.07.2015).
В своей жалобе заявитель указывает, что закупка ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) от 29.07.2015 размещена неправомерно, так как в предмет данной закупки входит идентичный предмет запроса котировок цен на право заключения договора на "Выполнение работ по капитальному ремонту сооружений объекта ЦТ-11/14-15 г. Знаменск Астраханской области" (извещение N 31502050321) (далее закупка о 03.03.2015).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Извещение о закупке от 29.07.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31502579924. Предметом конкурентной процедуры в форме запроса ценовых котировок - право заключения договора на выполнение комплекса работ (капитальный ремонт сооружений NN 3, 4, 130) на объектах строительства г. Знаменск Астраханской области. Начальная (максимальная) цена: 47 727 965,00 руб. включая НДС 18 %. Участником ООО "СК НИПОЛ" данной закупке не был.
Представитель ООО "СК НИПОЛ" Цыганова Надежда Павловна пояснила следующее:
По итогам проведенной закупки от 03.03.2015, был составлен Протокол N 52 от 03.03.2015. Заявитель со своей стороны оформил договор на выполнение работ (подписал, проставил печать) надлежащим образом. После чего на руки передал два экземпляра Договора заказчику и приступил к выполнению работ.
На сегодняшний момент заявитель выполняет комплекс порученных работ по условиям проекта Договора. Выполненный объем подтвердил документально Актом выполненных работ (КС-2) и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подтвержденный и завизированный уполномоченным представителями заказчика на объекте. Параллельно выполняя работы, заявитель неоднократно обращался к заказчику с просьбой предоставить свой экземпляр Договора. Однако заказчик оставил без рассмотрения предложения заявителя оформить договор надлежащим образом, разъяснений и обоснований своего бездействия не представил.
Таким образом, доказательств, подтверждающих заключение договора по итогам закупки от 03.03.2015, не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ни Законом о закупке, ни Положением Заказчика о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства не регламентируется порядок определения предмета закупки. Заказчик сам определяет предмет закупки для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СК НИПОЛ" при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ (капитальный ремонт сооружений NN 3, 4, 130) на объектах строительства г. Знаменск Астраханской области (извещение N 31502579924), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
__
|
Члены Комиссии: |
__
|
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 августа 2015 г. N 44-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016