Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 октября 2013 г. N 08-01-340
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам.начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Коченевского р-на НСО уведомленного надлежащим образом,
04.10.2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО "Теплостройсервис" на действия заказчика - администрации Коченевского р-на НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в р.п. Коченево Новосибирской области, извещение N 0151300027513000070, размещено на сайте 02.07.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 193 319 249, 81 рублей.
09.10.2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступил отзыв жалобы ООО "Теплостройсервис".
Новосибирским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме в ходе которой были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В пунктах 13, 20, 27, 31, 59, 63 Таблицы N1 Перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ заказчик сопроводил значения параметров эквивалентности товара словами "около" в пунктах 4 и 18 Таблицы N1 Перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ заказчик не указал номера ГОСТ-ов, которым должен соответствовать предлагаемый участниками размещения заказа товар; в пункте 61 "Клей полимерный, влагостойкий, для керамической плитки Таблице N1 Перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ указан расход: 2,2; 2,9 кг/м2, при этом из требований заказчика не ясно как именно данные параметры должны указать участники размещения заказа. Таким образом, по мнению Новосибирского УФАС России при размещении Таблицы N1 Перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и разместил информацию, которая могла ввести в заблуждение участников размещения заказа, что косвенно подтверждается текстом запросов о разъяснении положений аукционной документации.
Кроме того, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России заказчик разместил ПСД не в полном объеме, а именно, в составе проектной документации: "Подраздел 5.2.1 Система водоснабжения. 8854-ИОС2" отсутствуют листы: АВК.1-7 (Автоматизация пожарного водоснабжения. Схема технологическая) и АВК.2-8 (Узел учёта холодной воды. Схема технологическая). В составе проектной документации: "Подраздел 5.3 Система водоотведения. 8854-ИОС3" отсутствует лист: АВК.3-7 (Канализационный затвор. Схема технологическая). В составе проектной документации: "Подраздел 5.1 Система электроснабжения. 8854-ИОС1" отсутствуют следующие листы: План подвала. Магистральные сети; План первого этажа. Магистральные сети; План второго этажа. Магистральные сети; Основная и дополнительная система уравнивания потенциалов. В составе проектной документации: "Подраздел 5.6 Технологические решения. 8854-ИОС6" отсутствует лист: 8854-2-ТХ.С (Спецификация технологического оборудования). В составе проектной документации: Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. 8854-ПБ" отсутствует лист: 8854-ПБ4 (План эвакуации 2 этажа). В соответствии с пояснительной запиской, размещенной на официальном сайте, данные листы проектно-сметной документации должны быть в наличии у заказчика и, следовательно, размещены на официальном сайте.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-303
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 октября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам.начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-340 от 11.10.2013 г. по результатам внеплановой проверки размещения открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в р.п. Коченево Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Коченевского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации сведения, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, в сведениях о технических характеристиках товаров;
3. Прекратить нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, размещать проектно-сметную документацию в объеме, прошедшем государственную вневедомственную экспертизу.
4. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-340 от 11.10.2013 г. и данного предписания.
5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Коченевского р-на НСО.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.10.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 октября 2013 г. N 08-01-340
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016