Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 4 октября 2013 г. N 05-03
Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 4 октября 2013 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <_>
при ведении протокола судебного заседания секретарем <_>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Русэлпром", г.Москва
к ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", г. Ижевск
при участии заинтересованных лиц:
Управления ФАС по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о признании незаконными действий Заказчика по рассмотрению заявок в запросе N ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов, признать документацию по подготовке, проведению и подведению итогов аукциона не соответствующей требованиям закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и обязать организатора запроса котировок устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: не явился,
от ответчика: <_> представитель по доверенности;
от заинтересованного лица<_> представитель по доверенности. установил:
1 июля 2013 г. общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Русэлпром", г. Москва обратилось в Арбитражный суд УР с заявлением о признании незаконной документации запроса котировок цен N ЗК-13-05-39 в части требований к качеству товара, утвержденной Заказчиком ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России", г. Ижевск.
Заявитель полагает, что документация запроса котировок цен на пассажирские лифты N ЗК-13-05-39 не соответствует п.1 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п.10.1 ст.4, п.1.ст.1, п.1.2 ст.3 федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Заявитель в судебное заседание уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в том числе путем размещения на официальном сайте Арбитражного суда УР определения об отложении судебного разбирательства от 30.08.13г., ходатайств не заявил.
Заинтересованное лицо представило протокол N П-ЗК-13-05-39 заседания центральной конкурсной комиссии ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России" от 3.07.13г., а также проектную документацию строящегося многоквартирного жилого дома с офисными помещениями в г. Ижевске по ул. Студенческой, по ул. Воткинскому шоссе N 12, N 7 и N 8, дома N 1 по ул. З. Космодемьянской, тактико-технические данные на пассажирские лифты "ОТIS", данные документы в соответствии со ст. 66,159 АПК РФ суд приобщил к материалам дела. Заинтересованное лицо считает, что его действия и документация запроса котировок цен на пассажирские лифты соответствует законодательству и не нарушает прав заявителя.
Третье лицо представило отзыв от 30.09.13г., поддержало доводы заинтересованного лица.
Заслушаны представители заинтересованного и третьего лица.
Как следует из материалов дела приказом начальника ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России" от 2.04.12г. N 110 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 4.10.2012 г.
Заказчик ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России" 29 мая 2013 г. на официальном сайте в сети Интернет- www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку пассажирских лифтов "OTIS" различной грузоподъемности согласно документации запроса котировок N ЗК-13-05-39 с начальной ценой 48 096 180 руб.
ООО "Торговый дом "Русэлпром" является поставщиков пассажирских лифтов, однако не указанной марки "OTIS", хотя и со схожими техническими характеристиками.
В этой связи заявитель обжаловал документацию запроса котировок N ЗК-13-05-39 в УФАС по УР, так как по его мнению эта документация не содержит необходимых сведений, предусмотренных п. 10.1 ст. 4 федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
13 июня 2013 г. комиссия Управления ФАС по УР вынесла решение и в этой части жалобу признала не обоснованной.
Оценив представленные в деле доказательства, суд считает, что требования заявителя не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 65 АПК РФ Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на соответствующий орган.
Из материалов дела видно, что приказом начальника ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России" от 2.04.12г. N 110 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 4.10.2012 г.
Заказчик ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России" 29 мая 2013 г. на официальном сайте в сети Интернет- www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку пассажирских лифтов "OTIS" различной грузоподъемности согласно документации запроса котировок N ЗК-13-05-39 с начальной ценой 48 096 180 руб.
В соответствии с п.1 ст. 10 ст.4 федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и другие свойства, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из материалов дела судом установлено, что заказчик товара ФГУП "УССТ N 8 при Спецстрое России" занимается строительством многоквартирных жилых домов в г. Ижевске и согласно проектной документации этих жилых домов проектировщиком "Удмуртгражданпроект" в нее уже заложены пассажирские лифты "OTIS" различной грузоподъемности, следовательно, для обеспечения безопасности жителей строящихся домов именно такие пассажирские лифты необходимо фактически устанавливать, иначе необходимо изменять проектную документацию.
Заказчик именно с этой целью и разместил извещение о проведении запроса котировок N ЗК-13-05-39 на поставку пассажирских лифтов "OTIS". Эти требования заказчика соответствуют Положению о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных приказом от 2.04.12г. N 110 и п.1 ст. 10 ст.4 федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии со ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд УР оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности и исходя из указанных обстоятельств, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя, однако он уплатил в бюджет РФ по платежному поручению N 4245 от 28.06.13г. 8000 руб. и N 4202 от 24.06.13г. 4000 руб., всего 12 000 руб., однако ст. 333.21 НК РФ требует обложением государственной пошлиной при подаче заявлений о признании действий или ненормативного правового акта недействительными в размере 2000 руб., заявитель оспаривает действия ответчика, поэтому обязан был уплатить 2000 руб., следовательно, излишне уплаченные им 10000 руб. в бюджет РФ согласно ст. 333.40 НК РФ следуют возврату из этого бюджета.
Руководствуясь ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики решил:
1. Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Русэлпром", г. Москва оставить без удовлетворения в полном объеме.
2. ООО "Торговый дом "Русэлпром", г. Москва выдать справку на возврат из бюджета РФ 10000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 4 октября 2013 г. N 05-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016