Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 октября 2013 г. N 10/15241
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В.- |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Борисова А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Ивашова Е.В. - специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
- Зимин Р.Э. - представитель по доверенности от 29.12.2012 N6,
от ООО "Инфотех" (далее - Заявитель, Общество):
- Копцов Р.В. - представитель по доверенности от 23.09.2013 б/н;
- Новиков А.А. - представитель по доверенности от 23.09.2013 б/н,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Инфотех" (вх. N18685 от 26.09.2013) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Конкурс, Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила:
19 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс", которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 01.10.2012 (далее - Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
Нарушение порядка оценки заявки ООО "СиЭсБиАй" по критерию "Опыт работы и квалификация участника конкурса", установленного п. 7 Тома 2 Конкурсной документации (Специальная часть) (квалификационный состав руководителей и исполнителей; подтвержденный опыт успешного выполнения работ аналогичных предмету конкурса; подтвержденный опыт успешного выполнения работ аналогичных предмету конкурса на основании сведений об общей стоимости выполненных участником договоров; стаж работы на рынке систем видеонаблюдения).
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 19228 от 03.10.2013).
Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что установленные требования к претендентам (в том числе требование о наличии у претендента опыта оказания (выполнения) за последние 3 года аналогичных услуг, работ, а также о наличии трудовых ресурсов, наличие в штате (или на основе гражданско-правового договора)), и порядок оценки заявок, установленный в Документации, соответствуют требованиям Положения о закупках. Процедура оценки заявок проведена Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Документации, с учетом позиции, изложенной в Решении Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе NТ10-231/13 (N10/13398 от 09.09.2013).
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонополь-ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор-гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа-там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель-ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - За-кон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та-ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.12 и п.13 ст.10 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 13.3.6.1 Положения определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно установлен перечень критериев оценки заявок, в том числе: обеспеченность кадровыми ресурсами и опыт участника конкурса. В составе каждого критерия допускается применение подкритериев, раскрывающих содержание критериев. Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием рейтингового метода. Итоговое рейтинговое значение участника рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по установленной Положением о закупках формуле.
Порядок оценки заявок по критерию "Опыт работ и квалификация участника конкурса" установлен п.п.б) п.7 Тома 2 Документации. Оценка заявок по рассматриваемому критерию осуществляется путем суммирования баллов, присвоенных по подкритериям: А1, А2, А3, А4 (с учетом значимости критерия - 60%).
Подкритерий А1 - это оценка участника за квалификационный состав руководителей и исполнителей на основании заверенных копий трудовых книжек и (или) трудовых договоров, подтверждающих работу у участника конкурса не менее 3-х месяцев на дату публикации извещения о проведении Открытого конкурса, баллы по подкритерию А1 начисляются в зависимости от количества квалифицированных исполнителей участника закупки, согласно таблице значений, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации. Согласно указанной таблицы значений, в случае наличия у участника закупки квалифицированных исполнителей более 20 человек, заявке такого участника присуждается 25 баллов.
Согласно протокола заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок N3 от 17.09.2013 (далее - Протокол N3) заявке ООО "СиЭсБиАй" присвоено максимальное количество баллов - 25.
В составе заявки ООО "СиЭсБиАй" представлена справка о наличии кадровых ресурсов в составе 67 человек, а также Договор на выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию бортового оборудования N64/13 от 01.08.2013, заключенный между ООО "СиЭсБиАй" и ЗАО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис", согласно которого ЗАО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" обязуется выполнять по заявкам ООО "СиЭсБиАй" работы по установке и вводу в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации на автотранспортных средствах.
Также в составе заявки ООО "СиЭсБиАй" представлено письмо, в котором ООО "СиЭсБиАй" сообщает, что в случае признания общества победителем в Открытом конкурсе, ООО "СиЭсБиАй" на основании вышеуказанного договора привлечет сотрудников ЗАО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис".
Пунктом 3 Тома 2 Конкурсной документации установлен перечень документов, которые должна содержать заявка претендента, в соответствии с п. 3.1.7. Документации претендент вправе предоставить любую другую дополнительную информацию о своей деятельности.
Таким образом, оценка заявки ООО "СиЭсБиАй" по подкритерию А1 проведена Конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки заявок, установленным п.п.б) п. 7 Тома 2 Конкурсной документации.
Подкритерий А2 - оценка имеющегося у участника конкурса подтвержденного опыта успешного выполнения работ аналогичных предмету Открытого конкурса на основании заверенных копий исполненных договоров/заказов/дополнительных соглашений к договору (спецификаций) на выполнение работ аналогичных предмету Открытого конкурса за период с 01.01.2010 г. до даты публикации извещения о проведении Открытого конкурса.
Баллы по подкритерию А2 начисляются в зависимости от количества представленных договоров на выполнение работ аналогичных предмету Открытого конкурса, согласно таблице значений, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации.
В составе заявки ООО "СиЭсБиАй" представлена справка по Форме N7, подтверждающая опыт успешного выполнения работ, аналогичных предмету проводимого Конкурса, а также представлено 4 исполненных договора на выполнение работ аналогичных предмету Открытого конкурса. В соответствии с таблицей значений по подкритерию А2, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации, заявке ООО "СиЭсБиАй" присвоено 10 баллов.
Требований в отношении выполнения работ и (или) оказания услуг по кодам ОКДП в Конкурсной документации не содержится.
Согласно позиции, изложенной в Решении Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе NТ10-231/13 (N10/13398 от 09.09.2013), Конкурсная комиссия верно оценила заявку ООО "СиЭсБиАй" по подкритерию А2.
Подкритерий А3 - оценка имеющегося у участника конкурса подтвержденного опыта успешного выполнения работ аналогичных предмету Конкурса на основании сведений об общей стоимости выполненных участником договоров за период с 01.01.2010 г. до даты публикации извещения согласно справке по Форме N7.
При оценке заявки ООО "СиЭсБиАй" по подкритерию А3 критерия "Опыт работы и квалификация участника конкурса" представленные договоры ООО "СиЭсБиАй" были признаны Конкурсной комиссией в качестве положительного опыта успешного выполнения работ, аналогичных предмету проводимого Конкурса, также согласно позиции, изложенной в Решении Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе NТ10-231/13 (N10/13398 от 09.09.2013). В связи с чем, Конкурсная комиссия верно оценила заявку ООО "СиЭсБиАй" по подкритерию А3.
Значение критерия А4 - оценка участника за стаж работы на рынке систем видеонаблюдения с даты регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя до даты публикации извещения о проведении Открытого конкурса.
Баллы по подкритерию А4 начисляются в зависимости от стажа работы на рынке систем видеонаблюдения, согласно таблицы значений, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации.
Согласно Протоколу N3 заявке ООО "СиЭсБиАй" присвоено максимальное количество баллов - 25 (стаж 5 лет и более). В составе заявки ООО "СиЭсБиАй" отсутствуют договоры, подтверждающие выполнение работ ООО "СиЭсБиАй" на рынке систем видеонаблюдения.
Таким образом, оценка заявки ООО "СиЭсБиАй" по подкритерию А4 критерия "Опыт работы и квалификация участника конкурса" проведена с нарушением порядка оценки заявок по критерию "Опыт работы и квалификация участника конкурса", установленного п.п.б) п. 7 Тома 2 Конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инфотех" (вх. N18685 от 26.09.2013) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии заказчика - СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс" обоснованной в части нарушения порядка оценки заявок участников по критерию "Опыт работы и квалификация участника конкурса".
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии заказчика - СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении оценки заявки ООО "СиЭсБиАй" на участие в закупке по подкритерию "Стаж работы на рынке систем видеонаблюдения" критерия "Опыт работы и квалификация участника конкурса".
3. В связи с тем, что СПб ГУП "Пассажиравтотранс" заключен договор с ООО "СиЭсБиАй" на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс" предписания не выдавать.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии А.А.Борисова
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2013 г. N 10/15241
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016