Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж, председателя котировочной комиссии: <> в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя - ИП <>
рассмотрев жалобу ИП <> на действия уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка с установкой ограждения для Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева" (извещение N 0131300000611003646), установила:
13.10.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <> (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Домостроителей, 30) (далее - уполномоченный орган), котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка с установкой ограждения для Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева" (извещение N 0131300000611003646) (далее - запрос котировок) для нужд Муниципального общеобразовательного учреждения лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева".
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы тем обстоятельством, что поданная в виде электронного документа котировочная заявка не зарегистрирована и не рассмотрена.
Представитель уполномоченного органа, председатель котировочной комиссии считает жалобу необоснованной, действия уполномоченного органа, котировочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
29.09.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка с установкой ограждения для Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева" (извещение N 0131300000611003646).
В соответствии с извещением дата и время начала и окончания подачи котировочных заявок: с 30.09.2011 года, 14 часов 00 минут до 11.10.2011 года 18 часов 00 минут.
До окончания установленного срока было подано 2 заявки на участие в запросе котировок: ИП <> ИП <>
Согласно протокола N 2178-ЗК/0131300000611003646-1 от 02.10.2011 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем в проведении запроса котировок признана ИП <>
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.3 названной статьи котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.12.2001 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи") электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы);
закрытый ключ электронной цифровой подписи - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи;
открытый ключ электронной цифровой подписи - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" сертификат ключа подписи должен содержать следующие сведения: уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра; фамилия, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца. В случае использования псевдонима удостоверяющим центром вносится запись об этом в сертификат ключа подписи; открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи; сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение.
Частью 1 ст. 8 названного закона установлено, что удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. При этом удостоверяющий центр должен обладать необходимыми материальными и финансовыми возможностями, позволяющими ему нести гражданскую ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписей за убытки, которые могут быть понесены ими вследствие недостоверности сведений, содержащихся в сертификатах ключей подписей. Требования, предъявляемые к материальным и финансовым возможностям удостоверяющих центров, определяются Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Ознакомившись с предоставленными документами, Комиссией установлено, что на электронный адрес (munzak@cityhall.voronezh-city.ru) уполномоченного органа поступило письмо от ИП <> "котировочная заявка на право заключения договора с установкой ограждения для Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева", подписанное электронной цифровой подписью (ЭЦП).
В результате просмотра состава ЭЦП Комиссией установлено, что в качестве сведений о владельце сертификата ключа подписи содержится информация - "Наталья"; о лице, выдавшем сертификат - "Наталья".
Таким образом, подлинность сертификата ключа подписи, не содержащего сведений о наименовании и месте нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат, не подтверждена, следовательно, подлинность электронной цифровой подписи также не подтверждена.
Следовательно, направленное в адрес уполномоченного органа ИП <> посредством электронной почты письмо, подписанное электронно-цифровой подписью, не соответствующей установленным требованиям и не позволяющей идентифицировать лицо, создавшее подпись, не является электронным документом и не может считаться котировочной заявкой.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка с установкой ограждения для Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ИП <> на действия уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка с установкой ограждения для Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселева" (извещение N 0131300000611003646) необоснованной, а доводы, указанные в жалобе, недоказанными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2011 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016