Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 11 августа 2015 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, Кочетков Андрей Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 153-АД (КЗ) 08-15 от 11.08.2015 г., возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула - члена единой комиссии В<_> по факту нарушения требований части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0317300301915000317 на "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N92 по ул. Смирнова в г. Барнауле", выразившегося в признании участника ООО "РСО Плюс" победителем аукциона, заявка на участие которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
По результатам проведенной внеплановой проверки, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, при осуществлении закупки N 0317300301915000317 на "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N92 по ул. Смирнова в г. Барнауле" были выявлены нарушения части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании участника ООО "РСО Плюс" победителем аукциона, заявка на участие которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводилось в присутствии привлекаемого лица.
Рассмотрев материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно Свидетельству о заключении брака от 25.04.2015 года между Ж<_> и В<_> был заключен брак. После заключения брака В<_> была присвоена фамилия Ж<_> в связи с чем должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении полагает считать лицом, привлекаемым к административной ответственности Ж<_>
07.04.2015 года уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915000317 на "Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N92 по ул. Смирнова в г. Барнауле".
Согласно пункту 7 Информационной карты электронного аукциона к участнику установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
7 мая 2015 г. на Официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 0317300301915000317, согласно которому, заявка ООО "РСО Плюс" не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником закупки не были предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
12 мая 2015 г. уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула на Официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru протокол подведения итогов, размещенный 07.05.2015 г. был отменен и сформирован и размещен новый протокол подведения итогов электронного аукциона 0317300301915000317 от 08.05.2015 г., согласно которому, ООО "РСО Плюс" полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в представленных уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула документах, по запросу УФАС по Алтайскому краю, сведения, подтверждающие наличие опыта у участника закупки ООО "РСО Плюс" (N4 в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0317300301915000317 от "08" мая 2015 г.) исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, отсутствуют.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, поскольку в заявке ООО "РСО Плюс" сведения, подтверждающие наличие опыта у участника закупки ООО "РСО Плюс" исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, отсутствовали, заявка ООО "РСО Плюс" подлежала отклонению.
По итогам проведенного электронного аукциона между Заказчиком - комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и ООО "РСО Плюс" 25.05.2015 был заключен контракт.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа ООО "РСО Плюс" было признано победителем с нарушением требований части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула в составе П<_> К<_> М<_> В<_> содержаться признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ "Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок" и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно, действия каждого из должностных лиц единой комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула по признанию участника ООО "РСО Плюс" победителем аукциона, заявка на участие которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом председателя уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула от 15.04.2015 N 23 В<_>являлась членом единой комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула.
Согласно пункту 4.3.3 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок, утвержденного Приказом N 1 от 16.01.2014 г. (далее - Положение) к функциям единой комиссии относится рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принятие решения о соответствии или о несоответствии заявок на участие на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, В<_> являясь в соответствии с вышеуказанным Приказом от 15.04.2015 N 23, членом Единой комиссии по осуществлению закупок, и осуществляя функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе, на заседании единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок приняв вышеуказанное незаконное решение о признании участника ООО "РСО Плюс" победителем аукциона, заявка на участие которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ "Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".
Согласно материалам дела (объяснения Ж<_>) процедура рассмотрения заявок единой комиссией уполномоченного органа была проведена в соответствии с действующим законодательством о закупках.
Однако условием признания участника победителем закупки является предоставление участником информации о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, а также предложением наиболее низкой цены контракта.
Таким образом, поскольку в заявке участника ООО "РСО Плюс" сведения, относительно наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе отсутствовали, заявка участника закупки ООО "РСО Плюс", не соответствует требованиям аукционной документации.
Протокол подведения итогов от 08.05.2015, согласно которому заявка ООО "РСО Плюс" была признана соответствующей, был подписан, в том числе членом единой комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула - В<_>
Из материалов административного дела следует, что вина члена единой комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула - В<_> установлена.
С учетом вышеизложенного, признание членом единой комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула - В<_> участника ООО "РСО Плюс" победителем электронного аукциона повлекло нарушение требований части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ "Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок" и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Датой совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является 08.05.2015 г. - дата повторного рассмотрения единой комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок на участие в аукционе.
С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
признать члена единой комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула - Ж<_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 Отделение Барнаул, г. Барнаул;
БИК банка получателя: 040173001;
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528,
КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);
ОКТМО: 01701000;
Код дохода: 161 1 16 33040 04 6000 140
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление составлено на 3 (трех) листах, 5 (шести) страницах.
Дата объявления постановления "11" августа 2015 года.
Дата изготовления постановления "12" августа 2015 года.
Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля закупок А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016