Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 октября 2013 г. N 13-06/02-604
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- представителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (далее - заказчика) Раюшкина С.Б. (по доверенности от 04.03.2013 г. N 9),
- представителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (далее - заказчика) Карауловой А.АП. (по доверенности от 04.03.2013 г. N 10),
рассмотрев материалы дела N 13-06/02-604 возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "ГидроСпецПром" (вх.833 ф. от 04.10.2013) на действия заказчика - федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области" (реестровый номер размещения заказа 0129100006413000020). установила:
В адрес Управления поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (вх.833 ф. от 04.10.2013) на действия заказчика - федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области" (реестровый номер размещения заказа 0129100006413000020).
Согласно доводам жалобы ООО "ГидроСпецПром", 16 сентября 2013 года была размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области. ООО "ГидроСпецПром" была подана заявка в установленной форме на участие в электронном аукционе на торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/ в соответствии с требованиями аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которой были указаны показатели согласно технической документации. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участнику размещения заказа под номером 5797207 (ООО "ГидроспецПром") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно: п. 18 Раздел 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" (в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ)".ООО "ГидроСпецПром" считает что был получен неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Комиссией установлено, что 16.09.2013 г заказчиком - федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области" (реестровый номер размещения заказа 0129100006413000020).
Довод заявителя о необоснованном отклонении заявки участника ООО "ГидроСпецПром" - Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно Протоколу N 23-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией в составе: Олейниковой Н.В., Раюшкина С.Б., Князькова А.В., Ручкина Е.Э, Карауловой А.А., Епахина Е.П. заявка ООО "ГидроСпецПром" (заявка участника N 3, защищенный номер N 5797207) была отклонена по следующим основаниям: "Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно: п. 18 Раздел 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" (в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ)".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основе анализа представленных в рамках рассмотрения дела документов, Комиссией Управления были сделаны следующие выводы.
Согласно Протоколу N 23-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка ООО "ГидроСпецПром" была отклонена как не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе, а именно пункту 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" (в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ).
Согласно пункту 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - установлено "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам. Указанные документы не предоставляются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы подаются вместе с товаром: требуются".
Однако в документации открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области" требование заказчика о предоставлении со стороны участника конкретного документа, а именно: Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием в приложении таких видов работ, как ремонт фасада, электромонтажные работы в административном здании и замена окон - отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки участника ООО "ГидроСпецПром" на том основании, что в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ - является неправомерным, так как в документации открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области" данного требования заказчиком не установлено.
В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме. В случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона, который предложил наиболее высокую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно Протоколу N 23-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме победителем открытого аукциона в электронной форме признан ООО "АрмРосСтрой".
Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола подведения итогов аукциона N 0129100006413000020 -3 от 30.09.2013 г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" обоснованной.
Признать единую комиссию в составе: Олейниковой Н.В., Раюшкина С.Б., Князькова А.В., Ручкина Е.Э, Карауловой А.А., Епахина Е.П. - нарушившим п.1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола подведения итогов аукциона N 0129100006413000020 -3 от 30.09.2013 г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 октября 2013 г. N 13-06/02-604
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016