Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 октября 2013 г. N 13-06/03-610
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Резникова А.С., представителя Казенного предприятия Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" по доверенности от 01.10.2013 года N 1292,
- Шинкаренко Д.Е., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 18.06.2013 года N 05-ид/71,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-610, возбужденного по жалобе казенного предприятия Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на Оказание услуг по изготовлению землеустроительной документации в составе карты (плана) объекта землеустройства по установлению зон автомобильных дорог в границах городского округа город-герой Волгоград (реестровый номер заказа N 0129300014913001113), установила:
В Управление 07.10.2013 года (вх. N 6672) поступила жалоба казенного предприятия Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на Оказание услуг по изготовлению землеустроительной документации в составе карты (плана) объекта землеустройства по установлению зон автомобильных дорог в границах городского округа город-герой Волгоград (реестровый номер заказа N 0129300014913001113).
Согласно доводам жалобы Заявителя, предприятию необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 2 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказа, в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Комиссией установлено, что 27 августа 2013 года Уполномоченным органом - Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого конкурса Оказание услуг по изготовлению землеустроительной документации в составе карты (плана) объекта землеустройства по установлению зон автомобильных дорог в границах городского округа город-герой Волгоград (реестровый номер заказа N 0129300014913001113), для нужд Заказчика - Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 046 183,20 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Подобное изложение нормы права прямо указывает на то, что документами, которые могут подтверждать обеспечение заявки на участие в конкурсе может выступать только платежное поручение или его копия.
В соответствии с п. 6 Раздела "Для участия в конкурсе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке" конкурсной документации, участник должен предоставить документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение, либо копия платежного поручения) оформленный в соответствии с нормативными актами РФ.
В п. 15 Раздела "Условия размещения заказа" конкурсной документации установлено, что требование обеспечения заявки на участие в конкурсе: для участия в конкурсе участник размещения заказа должен перечислить заказчику обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта не позднее даты и времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт "Оказание услуг по изготовлению землеустроительной документации в составе карты (плана) объекта землеустройства по установлению зон автомобильных дорог в границах городского округа город-герой Волгоград" от 02.10.2013 года, заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией по следующим основаниям: "п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Участник представил копию платежного поручения, в котором отсутствуют отметки банка и подпись ответственного исполнителя".
Комиссия Управления установила, что в составе заявки Заявителя имеется платежное поручение сформированное с использованием электронной системы "Клиент-Банк" за N486 от 23.09.2013 года, в котором присутствуют реквизиты, позволяющие идентифицировать платеж внесенный участником размещения заказа в электронном виде в качестве обеспечения заявки для участия в открытом конкурсе, которое соответствует перечню и описанию реквизитов платежного поручения, установленного Положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П).
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов не устанавливает требований к копии платежного поручения.
При этом следует отметить, что платежное поручение N 486 от 23.09.2013 года содержит отметку Банка (отметку ЭЦП Банка), подтверждающую факт внесения денежных средств.
Конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. Отказ в допуске к участию в торгах за отсутствие отметки банка о датах поступления платежного поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика не правомерен.
Комиссией Управления установлено, что платежное поручение N 486 от 23.09.2013 года, представленное Заявителем в заявке на участие в открытом конкурсе, содержит реквизиты Заказчика и сведения о назначении платежа, соответствующие указанным в конкурсной документации, а также сумма платежа соответствует размеру обеспечению заявки, указанной в конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что конкурсной комиссией Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, в составе: Леониди П.И., Ярославцева П.А., Калюжновой О.Г., Бескровная И.А., нарушены требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, жалоба казенного предприятия Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных конкурсной комиссией, указывает на необходимость и правомерность выдачи конкурсной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу казенного предприятия Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на Оказание услуг по изготовлению землеустроительной документации в составе карты (плана) объекта землеустройства по установлению зон автомобильных дорог в границах городского округа город-герой Волгоград (реестровый номер заказа N 0129300014913001113) обоснованной.
Признать конкурсную комиссию Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, в составе: Леониди П.И., Ярославцева П.А., Калюжновой О.Г., Бескровная И.А., нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 октября 2013 г. N 13-06/03-610
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016