Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10190/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 10190/03-2013, возбужденное по жалобе Государственного унитарного предпри-ятия Самарской области "Центр технической инвентаризации" (далее - ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации", заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик - От-крытое акционерное общество "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", далее - ОАО "ГНЦ НИИАР", заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора N 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора - 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 27.09.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 8558 от 30.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ГУП Самарской области "Центр технической инвента-ризации" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 31300438929.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников N 1176567 от 20.09.2013 г. ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" было отказано в допуске к участию в конкурсе N 31300438929 на основании статьи 14.9.4 пункта "в" Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупках), а именно: к заявке приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным в связи с тем, что указанное свидетельство не требовалось в составе конкурсной заявки.
Конкурсной документацией были установлены требования к участникам конкурса:
- п. 3.1. Участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объе-ме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса.
- п. 3.1.3. Обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.
Однако, как указывает заявитель, предметом конкурса являлось выполнение услуг по первич-ной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и техническо-го плана на объекты. Законодательством РФ не предусмотрена необходимость наличия у организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства для выполнения инвентаризационных и кадастровых работ.
Указанное свидетельство было приложено ГУП Самарской области "Центр технической ин-вентаризации" в качестве дополнительного довода в пользу признания данного участника победите-лем конкурса.
Кроме того, заявитель отмечает, что предложенная ГУП Самарской области "Центр техниче-ской инвентаризации" цена контракта являлась самой низкой (8 366 121,84 руб.) по отношению к предложениям других участников конкурса.
Представитель ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на заседании Комиссии 08.10.2013 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 08.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.10.2013 г. У заказчика и комиссии были запрошены письменные пояснения членов закупочной комиссии относительно причин отклонения конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации".
Вх. N 8864 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения от ОАО "ГНЦ НИИАР", содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии со ст. 14.9 ЕОСЗ ГК "Росатом" в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной доку-ментацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям.
По итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации: в частности, из-за несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок).
Поскольку ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна пре-вышать 5 млн. руб., то заявка данной организации была признана не соответствующей установлен-ным требованиям.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств (утвержден приказом от 12.02.2013 г. N 127) принятие решения закупоч-ной комиссией происходило с учетом мнения эксперта от подразделения - заказчика (отдел управле-ния собственностью ОАО "ГНЦ НИИАР") - <_> выраженное в заключении от 17.09.2013 г. N84-10/348.
Вх. N 8865 и 8866 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения членов закупочной комиссии ОАО "ГНЦ НИИАР" <_> <_> содержащие указание в том числе, на сле-дующее.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств, утвержденного приказом от 12.02.2013 г. N 127 во исполнении приказа Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 13.11.12 N1/1041-П определен поря-док принятия решений членами закупочной комиссии (п. 10.3) - "При рассмотрении поступивших заявок закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения".
При рассмотрении заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на выполне-ние работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадаст-рового и технического плана на объекты, принадлежащие ОАО "ГНЦ НИИАР", закупочная комиссия учла мнение эксперта от подразделения- заказчика (отдел управления собственностью) - <_> выраженное в заключении от 17.09.13 N 84-10/348.
Решение о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в данном конкурсе было от-ражено в опросных листах, подписанных индивидуально каждым членом комиссии и содержащимся в протоколе рассмотрения заявок участников от 20.09.2013 N 10041-05/137/3.
На заседании Комиссии 09.10.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fabrikant.ru и www.zakupki.rosatom.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и документа-ция о закупке (открытый конкурс) N 31300438929 на право заключения договора на выполнение ра-бот по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная (максимальная) цена - 17 000 000,00 руб.).
25.07.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интер-нет" www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение N 10041-12/137/1 от 17.07.2013 г. о внесении изменений в указанный открытый конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 10041-05/137/1 от 09.08.2013 г. на участие в ука-занном конкурсе было предоставлено 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. до уча-стия в конкурсе была допущена одна заявка, при этом отказано в допуске было 2 участникам, в том числе ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации".
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N 10041-05/137/4 от 27.09.2013 г. победителем указанного конкурса было признано Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ни-ми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является доку-ментом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать тре-бования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая спосо-бы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 14.1.3 "Требования, предъявляемые к участникам конкурса, постав-щика, субподрядчикам, соисполнителям, головным изготовителям" "Информационной карты" кон-курсной документации участник конкурса должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение ко-торого является предметом конкурса, в том числе, свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 14.3.3.1 подраздела 14.3 "Конкурсная документация" Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ ГК "Росатом", в редакции с изменения, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 15.02.2013 г. N 46) конкурсная до-кументация должна содержать, в том числе, требования к участникам конкурса в соответствии с под-разделом 12.5 ЕОСЗ ГК "Росатом".
Подпункт "б" пункта 12.5.1 подраздела 12.5 "Требования к участникам закупки" ЕОСЗ ГК "Росатом" предусматривает, что участник закупки должен, в том числе, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными на позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого догово-ра.
Согласно пункту 14.1.3. документации по конкурсу N 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению тех-нического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты, участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего конкурса, в объеме поставляемого товара/ выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/ выполнения работ /оказания услуг, в том числе:
- свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и техни-ческой инвентаризации объектов капитального строительства, выданное до 01.01.2013 (при нали-чии);
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельно-сти;
- для участников, если они осуществляют кадастровую деятельность в качестве индивидуаль-ных предпринимателей: свидетельство о регистрации кадастрового инженера в ЕГРИП, сведения из Государственного реестра кадастровых инженеров - не позднее 15 дней до даты представления, ак-туализируются при заключении договора, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Подпункт "в" пункта 14.9.4 подраздела 14.9 "Отборочная стадия рассмотрения заявок на уча-стие в конкурсе" ЕОСЗ ГК "Росатом" предусматривает, что по итогам отборочной стадии конкурса комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к даль-нейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в по-рядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. ГУП Са-марской области "Центр технической инвентаризации" было отказано в участии в конкурсе на осно-вании несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (ст.14.9.4 в) ЕОСЗ) - приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентари-зации" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка на участие в конкурсе соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика (пункту 14.1.3. документации по конкурсу N 31300438929). При этом, заявителем было дополнительно приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.05.2012 г. N П-01-0791-6318219797-2012, что не противоречит требованиям конкурсной документации и ЕОСЗ ГК "Росатом", так как в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации для выполнения работ, являю-щихся предметом конкурса N 31300438929 (первичная техническая инвентаризация, изготовление технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты), указанное свидетельство не требуется.
Таким образом, действия комиссии, по отказу в допуске ГУП Самарской области "Центр тех-нической инвентаризации" к участию в конкурсе по указанному основанию приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о за-щите конкуренции.
Следовательно, жалоба ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
1. Признать жалобу ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" обосно-ванной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "ГНЦ НИИАР" нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать ОАО "ГНЦ НИИАР" и закупочной комиссии ОАО "ГНЦ НИИАР" устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 78
09.10.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
на основании своего решения от 09.10.2013 г. по делу N 10190/03-2013, возбужденному по жалобе ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия конкурсной комиссии (заказчик - ОАО "ГНЦ НИИАР") при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора N 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора - 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 27.09.2013) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. ОАО "ГНЦ НИИАР" и закупочной комиссии ОАО "ГНЦ НИИАР" в срок до 25.10.2013 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно.
2. В срок до 31.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10190/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016