Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 сентября 2013 г. N 08-01-289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Сибирь-Развитие" на действия котировочной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" при проведении запроса котировок на поставку материалов для гидроизоляции кровли, извещение N0351100011713000026, начальная максимальная цена контракта 193 985,80 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирь-Развитие" с жалобой на действия котировочной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" при проведении запроса котировок на поставку материалов для гидроизоляции кровли.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351100011713000026-П от 29.08.2013 г. котировочная комиссия заказчика допустила котировочную заявку ООО "РемСтройТех" и присвоила данной котировочной заявке первой место. Однако, в соответствии с указанным протоколом, в котировочной заявке ООО "РемСтройТех" не указаны конкретные характеристики поставляемых товаров. На основании изложенного, ООО "Сибирь-Развитие" считает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно допустила котировочную заявку данного участника размещения заказа.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение котировочных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" следующего содержания.
Заказчик считает, что котировочная заявка ООО "РемСтройТех" полностью соответствует требованиям извещения о проведении запросов котировок и была допущена котировочной комиссией заказчика законно и обоснованно.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не устанавливалось требование об указании участниками размещения заказа, в котировочных заявках конкретных показателей поставляемого товара, цена, предложенная в котировочной заявке ООО "РемСтройТех" не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в запросе котировок. Таким образом, у котировочной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения данной котировочной заявки в соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение котировочной комиссии заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" о допуски котировочной заявки ООО "РемСтройТех" законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибирь-Развитие" на действия котировочной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" при проведении запроса котировок на поставку материалов для гидроизоляции кровли необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных положениями ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, требования указать единицы измерения и количество поставляемых товаров. Указанные требования к составу котировочной заявки не предусмотрено ст.44 ФЗ N94-ФЗ, в которой установлен перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, указанный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь-Развитие" на действия котировочной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" при проведении запроса котировок на поставку материалов для гидроизоляции кровли необоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-264
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-289 от 11.09.2013 г. по жалобе ООО "Сибирь-Развитие" на действия котировочной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" при проведении запроса котировок на поставку материалов для гидроизоляции кровли, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа указывать в котировочной заявки сведения, не предусмотренные данной статьей, в частности, указывать единицы измерения и количество поставляемого товара.
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N1 ГУФСИН по НСО" необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351100011713000026-П от 29.08.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2013 г. N 08-01-289
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016