Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 сентября 2013 г. N 08-01-288
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОПТИЦА" на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром в ассортименте, Федеральный закон от 22.12.2008 N 268 - ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", извещение N 0351100014213000133, размещено на сайте 21.08.2013 г, начальная максимальная цена контракта 896 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЕВРОПТИЦА" с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром в ассортименте, Федеральный закон от 22.12.2008 N 268 - Ф З "Технический регламент на табачную продукцию".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "ЕВРОПТИЦА" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "ЕВРОПТИЦА" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не законным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" следующего содержания.
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Новосибирской области не согласно с жалобой ООО "ЕВРОПТИЦА" считает ее не подлежащей удовлетворению.
Заказчик сообщил, что 30 августа 2013 года при рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Новосибирской области, было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N 3, так как данная заявка не соответствует требованиям п.1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а также требованиям, установленным заказчиком в приложении N 1 (спецификация) к аукционной документации, а именно, марка поставляемого товара не соответствует марке представленной в аукционной документации. Пункт 6 спецификации указан подателем жалобы в следующей редакции: "сигареты с фильтром "Стюардесса" или эквивалент. Пачка твердая. Количество сигарет в пачке - 20 штук. Содержание в дыме сигареты: смолы 10 мг/сиг, никотина 0,8 мг/сиг, СО 10 мг/сиг".
Соответственно, эквиваленты различных марок, по мнению заказчика, могут не соответствовать друг другу.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в своей аукционной заявке, пункт 6 спецификации указал в следующей редакции: "сигареты с фильтром "Стюардесса" или эквивалент. Пачка твердая. Количество сигарет в пачке - 20 штук. Содержание в дыме сигареты: смолы 10 мг/сиг, никотина 0,8 мг/сиг, СО 10 мг/сиг".
Таким образом, податель жалобы не конкретизировал, какой именно товар он предлагает поставить и тем самым ввел в заблуждение аукционную комиссию.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и товарный знак при отсутствии товарного знака в аукционной документации. Однако указание на товарные знаки в аукционной документации присутствует.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЕВРОПТИЦА" на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром в ассортименте, Федеральный закон от 22.12.2008 N 268 - ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" необоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-263
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-288 от 11.09.2013 г. по жалобе ООО "ЕВРОПТИЦА" на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром в ассортименте, Федеральный закон от 22.12.2008 N 268 - ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФКУ "Исправительная колония N 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" необходимо:
Конкретизировать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, исключить из аукционной документации требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и товарный знак при отсутствии товарного знака в аукционной документации при фактическом наличии указания на товарный знак;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-288 от 11.09.2013 г. и данного предписания;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2013 г. N 08-01-288
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016