Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 августа 2015 г. N 390-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управление культуры администрации городского округа город Воронеж <_> <_>
- Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <_>
- в отсутствии представителя Заявителя - ООО "ГАММА", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГАММА" на действия заказчика - Управление культуры администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению звука, света, видео оборудования посвященных празднованию Дня города в 2015 г. (N извещений 0131300000615001114), установила:
05.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ГАММА" на действия заказчика - Управление культуры администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению звука, света, видео оборудования посвященных празднованию Дня города в 2015 г. (N извещений 0131300000615001114).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе. Заявитель утверждает, что техническое задания является невыполнимым для поставщиков т. к. заявленные характеристики оборудования не существуют, присутствует повторение одного требования в 2 пунктах технического задания, несоответствие количества оборудования заявленным характеристикам и отсутствуют конкретные показатели необходимого оборудования.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000615001114 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по предоставлению звука, света, видео оборудования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей, и те характеристики, которые заказчиком указаны являются для него существенными и необходимыми для выполнения возложенных на него функций.
Учитывая вышеприведенные нормы Закона, в ходе изучения Комиссией Воронежского УФАС России представленной при рассмотрении жалобы документации, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения.
Как пояснил представитель заказчика, замечание по факту указания в техническом задании одного требования в 2 пунктах несостоятельно, т. к. заказчиком предусмотрены разные сроки оказания услуг по предоставлению одного и того же оборудования - 05.09.2015 г. и 19.09.2015 г. в целях проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню города в 2015 году.
Доказательств, что закупочная документация разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе заявитель ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представил, явку представителя не обеспечил. В свою очередь, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованным, а в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО "ГАММА" на действия заказчика - Управление культуры администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению звука, света, видео оборудования посвященных празднованию Дня города в 2015 г. (N извещений 0131300000615001114) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 августа 2015 г. N 390-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016