Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 августа 2015 г. N 396-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж <_> МБОУ "СОШ N 46" <_> в отсутствие представителей ООО "Лига Техно",
рассмотрев жалобу ООО "Лига Техно" на действия Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу аварийного освещения МБОУ СОШ N46 (номер извещения 0131300000615000999), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Лига Техно" на действия Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу аварийного освещения МБОУ СОШ N46 (номер извещения 0131300000615000999) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена первая часть заявки ООО "Лига Техно" по причинам несоответствия требованиям аукционной документации конкретных показателей товара используемых при выполнении работе.
Представитель Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж (уполномоченный орган) на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу аварийного освещения МБОУ СОШ N46 (номер извещения 0131300000615000999).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 N0131300000615000999-1 на участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявку подало ООО "Лига Техно", по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе в заявке участника аукциона конкретные показатели товара используемого при выполнении работ не соответствуют установленным в пункте 2.2.2 документации об электронном аукционе, в том числе по позиции 3 "Светильники аварийные" требовался класс защиты IP 42, в то время как предложен класс IP65".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
А именно при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в ОАЭФ комиссия должна проверять их на наличие конкретных показателей, а также на соответствие предложенных показателей показателям, установленным в аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией были изучены требования заказчика и предложения участника закупки в результате было установлено следующее.
В приложении N 4 Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлено, "Светильники аварийные" - Постоянного типа должны быть со встроенным аккумулятором не менее чем на 1 час работы, световой поток в аварийном режиме не менее 70 лм Класс защиты IP42 Должны быть с лампами мощностью не менее 11 Вт Класс энергоэффективности должен быть не ниже "А" Номинальное напряжение +220 Вт.
ООО "Лига Техно" в своей заявке было предложено следующее: светильники аварийные BS-791-1х11 "Метеор" страна производитель России, Постоянного типа со встроенным аккумулятором на 1 час работы, световой поток в аварийном режиме 70 лм, Класс защиты IP65, с лампами мощностью 11 Вт Класс энергоэффективности "А" Номинальное напряжение +220 Вт.
Из выше указанного следует, что заявка ООО "Лига Техно" не соответствует требованиями аукционной документации, а именно конкретные показатели товара используемого при выполнении работ не соответствуют установленным в пункте 2.2.2 документации об электронном аукционе по позиции 3 "Светильники аварийные" требовался класс защиты IP 42, предложен класс IP65.
По смыслу закона о контрактной системе аукционная комиссия должна оценить предложенные характеристики показателей с теми, которые определены как важные (существенные) для проверки соответствия заявки участника требованиям аукционной документации.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о закупках).
При таких обстоятельствах, по результатам изучения положений документации заказчика, положений заявки ООО "Лига Техно" руководствуясь положениями закона о контрактной систем Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО "Лига Техно" на действия Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу аварийного освещения МБОУ СОШ N46 (номер извещения 0131300000615000999) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 августа 2015 г. N 396-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016