Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 октября 2011 г. N Р3-613-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от Государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный" <***> (доверенность от 24.10.2011 г.);
от Комитета Ставропольского края по государственного заказа - <***> (доверенность от 27.06.2011 года);
от ООО "Ремстрой-КМВ" - уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Ремстрой-КМВ" на действия уполномоченного органа - комитет СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002811004302 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-спального корпуса (литер К), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстрой-КМВ" на действия уполномоченного органа - комитет СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002811004302 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-спального корпуса (литер К). По мнению заявителя жалобы, заявка Общества была не правомерно отклонена от участия в аукционе.
Представитель уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу, поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает свои действия по факту отклонения первой части заявки ООО "Ремстрой-КМВ" являются обоснованными и законными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что учреждение не участвовало в процедуре рассмотрения заявок.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила следующее:
1. Уполномоченным органом комитетом Ставропольского края по государственному заказу по обращению ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Солнечный", извещением объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-спального корпуса (литер К).
На участие в вышеуказанном аукционе поступили аукционные заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО "Ремстрой-КМВ".
10 октября 2011 года аукционной комиссией комитета СК по государственному заказу была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок, в ходе, которой заявка на участие в аукционе ООО "Ремстрой-КМВ" была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
В своём протоколе N1614-ЭА от 10 октября 2011 г. в качестве обоснования отказа в допуске ООО "Ремстрой-КМВ" к участию в аукционе комитет СК по государственному заказу ссылается на то, что в представленной заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Ремстрой-КМВ") по позициям N4, 11, 14 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа определено, что первая часть аукционной заявки ООО "Ремстрой-КМВ" была отклонена правомерно и обоснованно, по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или согласие, предусмотренное 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Также, первая часть заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные положения Закона о размещении заказов закреплены в пунктах 3.7.2, раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о размещении заказов в представленной заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Ремстрой-КМВ") по позициям N4, 11, 14 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так например:
- по позиции 4 установлено техническим заданием: плитки керамические для пола "должны быть квадратные и прямоугольные", участником предлагаются только "квадратные".
- по позиции 14 установлено погонажное изделие длиной до 2 м. с фигурным поперечным сечением размера (мм) 20х25, 30х30, 30х35, 35х35, в заявке ООО "Ремстрой-КМВ" указано погонажное изделие длиной до 2 м. с фигурным поперечным сечением размера (мм) 20х25.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с проведённой внеплановой проверкой в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части аукционной заявки участника размещения заказа ООО "Ремстрой-КМВ" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Ремстрой-КМВ" на действия уполномоченного органа - комитет СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002811004302 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-спального корпуса (литер К) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2011 г. N Р3-613-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016