Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 13 августа 2015 г. N 179
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
- от заявителя (ООО "Дальневосточная компания") - <_> (представитель по доверенности);
- от государственного заказчика (Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа") - <_> (представитель по доверенности), <_>
рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточная компания" и материалы дела N 7-1/301, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дальневосточная компания" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку шпал деревянных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Заявитель считает действия аукционной комиссии по признанию его заявки соответствующей требованиям аукционной документации, незаконными, так как при подаче заявки исполнителем были ошибочно поданы недостоверные сведения о юридическом лице, а именно: был приложен недействительный устав, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора, решение о совершении крупной сделки, так как в настоящий момент в состав учредителей общества вошел <_>, данные о котором не были отражены в приложенных к заявки документам. Таким образом, приложенные к заявке учредительные документы являются недействительными.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100027115000272 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2015.
Предмет закупки: поставка шпал деревянных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 199 656,90 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа Федеральный бюджет 100%.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2015, на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, аукционной комиссией принято решение о признании ее соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закон о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/301 исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 2 ст.62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Согласно ч.3 ст.62 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка, поданная на участие в электронном аукционе от единственного участника ООО "Дальневосточная компания", рассмотрена аукционной комиссией и признана соответствующей требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки участника прикреплена вся необходимая в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации. документы, указанные в ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе заказчику направляет оператор электронной площадки, и у заказчика нет обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе проверять данные документы на их достоверность, поскольку участник, желая принимать участие в электронных аукционах, аккредитуется на электронной площадке, и предполагается, что документы, представленные им, являются достоверными.
В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Информация, направленная участником на адрес электронной почты не имеет официального характера, поскольку не была подписана электронной цифровой подписью. Помимо этого, заказчик в силу закона, не имеет право вести какие-либо переговоры с участниками электронного аукциона до окончания срока рассмотрения аукционных заявок.
Таким образом, у аукционной комиссии государственного заказчика не было правовых оснований для признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Дальневосточная компания" на действия государственного заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа") при проведении электронного аукциона на поставку шпал деревянных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2015 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016