Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 13 августа 2013 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Сибирь плюс", ООО "АСстрой", ООО СК "СовТехноСтрой" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 2011/13 "На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция здания хирургического отделения Шарыповской центральной районной больницы с увеличением площади корпуса N6 "Больничного городка" г. Шарыпово" (далее - открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО "Сибирь плюс" <_>
- представитель ООО "АСстрой" <__>
- заинтересованное лицо, представитель ООО "Строймир" <__>
- представители заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" <__>
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края <_>
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сибирь плюс" приняло участие в открытом аукционе, 07.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N 0119200000113003434. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели перелагаемых материалов по параметрам технических требований к материалам, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации информационная карта, технические требования к материалам, ведомость объемов работ.
ООО "Сибирь плюс" считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО "Сибирь плюс" предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО "Сибирь плюс" полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ООО "АСстрой" полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснила следующее:
ООО "АСстрой" приняло участие в открытом аукционе, 06.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 6 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-91 и ГОСТ 13580-85, что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-91, что не соответсвует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации информационная карта, технические требования к материалам, ведомость объемов работ).
ООО "АСстрой" считает данный отказ необоснованным, так как Заказчик предоставил показатели не соответствующие вышеуказанному ГОСТУ 26633-91 с допустимыми отклонениями.
Заинтересованное лицо, представитель ООО "Строймир" пояснил следующее:
ООО "Строймир" приняло участие в открытом аукционе, 06.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пунктах 6,13,18 и 19 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил конкретные показатели материалов.
Заинтересованное лицо, представитель ООО "Строймир" считает решение комиссии немотивированным, необоснованным и противоречащим закону о размещении заказов, сообщил следующее:
- по пункту 6 технических требований к применяемым материалам согласно ГОСТ 26633-91 пункт 1.6.1. "в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644". Следовательно, сведения указанные в заявке ООО "Строймир" соответствуют аукционной документации. Кроме того, в паспортах качества на бетон не указывается способ получения крупного заполнителя (копия паспорта качества прилагается);
- по пункту 13 технических требований к применяемым материалам в соответствии с ГОСТ 25129-82:
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма |
Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более Массовая доля нелетучих веществ, % Степень перетира, мкм, не более |
45 20 54-60 40 |
Очевидно, что цифровой диапазон "54-60" и слова "не более, не менее" указаны в точном соответствии с ГОСТ 25129-82. Следовательно, сведения указанные в заявке ООО "Строймир" соответствуют аукционной документации.
- по пункту 18 технических требований к применяемым материалам в соответствии с:
п. 4.3.1. ГОСТ 25129-82 "Щебень из гравия должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе;
п. 4.3.2 Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на четыре группы, которые должны соответствовать показателям, указанным в таблице 2.
Таблица 2 В процентах по массе
|
4.4.2 Марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. Таблица 4
|
4.5 Содержание зерен слабых пород
Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7. Таблица 7
Таблица N7 В процентах по массе
|
- по пункту 19 технических требований к применяемым материалам:
4.4.1 Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица N4
В процентах по массе, не более
Класс и группа песка |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Содержание глины в комках |
||
|
в песке природном |
в песке из отсевов дробления |
в песке природном |
в песке из отсевов дробления |
1 класс |
|
|
|
|
Повышенной крупности, крупныйи средний |
2 |
3 |
0,25 |
0,35 |
4.3.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице N1.
Таблица N1
|
Следовательно, сведения указанные в заявке ООО "Строймир" соответствуют аукционной документации.
Представитель ООО СК "СовТехноСтрой" не явился на Комиссию. Из содержания жалобы ООО СК "СовТехноСтрой" следует, что данная организация приняла участие в открытом аукционе в электронной форме, 06.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: "по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка N8 ООО СК "СовТехноСтрой" не допущена к участию в аукционе".
ООО СК "СовТехноСтрой" считает данный отказ неправомерным.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Проект контракта", "Ведомость объема работ"). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателям жалоб считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 2011/13 "На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция здания хирургического отделения Шарыповской центральной районной больницы с увеличением площади корпуса N6 "Больничного городка" г. Шарыпово".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113003434 от 06.08.2013, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113003434 от 06.08.2013, в составе первой части заявки N1 ООО "Сибирь плюс" не предоставило конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к материалам по следующим пунктам: 1,2,3,7,8,9,10,11,12,13,14,15,18,19,20,23,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,3 7,38,39,40,41,43,44,47,48,49,50,51,52,53,54,56,57,58,5960,61,62,63,64,65, 67,6970,71,72,73,74,78,79,80,81,82,83,84,85,86, в указанных пунктах технических требований к материалам, не содержаться именно параметры конкретных показателей, числовые значения отображаются словами "более" или "менее".
Следовательно, ООО "Сибирь плюс" указало значение, не соответствующее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объемов работ").
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "Сибирь плюс" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113003434 от 06.08.2013, в составе первой части заявки ООО "АСстрой" в пункте 6 не предоставило конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к материалам, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объема работ").
Так в 6 пункте заявки ООО "АСстрой" в составе первой её части указано: бетон классом В15 со средней прочностью 196 кгс/см2, тогда как, согласно ГОСТ 26633-91 бетон классом В15 обладает средней прочностью в 196,5 кгс/см2.
Вместе с этим, погрешность указания в ГОСТе 26633-91 прописана со знаком "+", т.е возможно отклонение от заданной нормы в большую сторону, а именно крайнее значения для данного класса могут быть: минимальное 196, 5 кгс/см2 и максимальное 200,037 кгс/см2.
Следовательно, ООО "АСстрой" указало значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 26633-91.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "АСстрой" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113003434 от 06.08.2013, в составе первой части заявки ООО СК "СовТехноСтрой" в пунктах 3, 14, и 20 по параметрам технических требований к материалам представлены показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 13579-78, ГОСТ 530-2012 и ГОСТ 5781-82 соответственно, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объемов работ").
Так в 3 пункте заявки ООО СК "СовТехноСтрой в составе первой ее части указано: блок для стен подвалов марки ФБС 9.6.6-Т, со следующими характеристиками: объем бетона 0,243 м3 и масса блока 580 кг.
Вместе с этим, ООО СК "СовТехноСтрой указал, что данный товар будет соответствовать требованиям ГОСТ 13579-78, тогда как, согласно ГОСТ 13579-78 блоки для стен подвалов марки ФБС 9.6.6-Т обладают следующими характеристиками объем бетона 0,293 м3 и масса блока 700 кг.
Следовательно, ООО СК "СовТехноСтрой" указало значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 13579-78.
Кроме того, в пункте 14 Заказчик установил, что кирпич должен быть со следующими характеристиками: 1НФ/100/2.0/50, а также расшифровал их в виде установления максимальных и минимальных значений, в том числе и к марке по морозостойкости, а именно: не менее F35. Данные характеристики заказчик установил в соответствии с ГОСТ 530-2012.
Так в пункте 14 заявки ООО СК "СовТехноСтрой" в составе первой ее части указал, что будет использовать кирпич со следующими характеристиками 1 НФ/100/2.0/50 в соответствии с ГОСТ 530-2012, тогда как, согласно ГОСТ 530-2012, в случае, если у кирпича марка по морозостойкости составляет F35, то обозначение будит следующим образом: 1НФ/100/2.0/35.
Следовательно, ООО СК "СовТехноСтрой" указало значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 530-2012.
Более того, в пункте 20 заявки ООО СК "СовТехноСтрой указано использование горячекатной арматурной стали гладкой, класса А-I, диаметром профиля 8 мм с площадью поперечного сечения 0.503 мм2.
Вместе с этим, ООО СК "СовТехноСтрой указало, что данный товар будет соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82, тогда как, согласно ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения стержня горячекатной арматурной стали гладкой, класса А-I, диаметром профиля 8 мм, равно 50,3 мм2 (0,503 см2).
Следовательно, ООО СК "СовТехноСтрой" указало значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 5781-82.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО СК "СовТехноСтрой" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
4. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113003434 от 06.08.2013, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Строймир" не предоставило конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к материалам в пунктах 6,13,18 и 19, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объемов работ"). Вместе с этим, возможность предоставления конкретных показателей подтверждается паспортом завода производителя.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "Строймир" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
Таким образом, подытоживая все вышесказанное, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок ООО "Строй плюс", ООО "АСстрой", ООО СК "СовТехноСтрой", ООО "Строймир" являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Строй плюс", ООО "АСстрой", ООО СК "СовТехноСтрой", ООО "Строймир" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016