Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 августа 2015 г. N Т02-396/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
адрес: В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А, Санкт-Петербург, 199004 тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15 e-mail: to78@fas.gov.ru
|
ООО "Райф" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Райф" вх. N16754 от 03.08.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении процедуры котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (извещение N31502525545, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502525545 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (далее - Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности Открытого акционерного общества " Научно-исследовательский институт "Феррит-Домен" утвержденным решением Совета директоров ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120008990, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
1 138 736,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.07.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.07.2015 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.07.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Сайт электронной площадки |
Закупка признана несостоявшейся (протокол N31502525545 от 17.07.2015 года). Организатор торгов заключил договор N24-07/4-15 с единственным поставщиком - ООО "Архилон" на основании пп.7 п.3 статьи 27 Положения о закупках.
2. В жалобе ООО "Райф" оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки.
Заявитель считает, что ООО "Райф" подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала заявку участника - ООО "Райф", несоответствующей требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-849 от 04.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "НИИ "Феррит-Домен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Порядок проведения закупок способом котировочной сессии установлен в статьях с 21 по 26 Положения о закупках.
В соответствии с п.3 статьи 26 Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в Документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с "протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии" N31502525545 от 17.07.2015 года, закупочная комиссия Организатора торгов признала заявку ООО "Райф" не соответствующей Документации со следующим обоснованием: "Заказчиком, на территории ООО "Райф", был проведен технический и технологический аудит, по результатам которого, было выявлено:
ООО "Райф" не является производителем изделий (не были предоставлены договора об аренде оборудования у других предприятиях).
Принципиальная возможность выполнить заказ на мелкие детали РЛМ ФАР на Стерлитамакском опытном заводе нефтеавтоматики в заданном объеме имеется, но по срокам возможны проблемы, так как материала нет (на основании отчета зам. начальника НПК-4 Дернятина А.И.)".
Следуя буквальному толкованию пункта 8 протокола N31502525545 от 17.07.2015 года, закупочная комиссия Организатора торгов признала несоответствующей требованиям Документации именно заявку участника - ООО "РАЙФ", а не самого участника Закупки.
В п.2 Документации установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке:
1. Котировочная заявка должна быть представлена участником размещения заказа по форме - Приложение N1 к Извещению о котировочной сессии
2. Котировочная заявка должна быть собственноручно подписана лицом, уполномоченным на подписание контракта, с расшифровкой подписи и обязательно скреплена оригинальным оттиском печати организации.
3. К котировочной заявке должна быть приложена документация в соответствии с п.15 Документации.
Изучив заявку ООО "Райф" на участие в Закупке и требования Документации к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС пришла к выводу, что ООО "Райф" подало заявку в соответствии со всеми требованиями Документации.
Указанное в пп.1 п. 8 протокола N31502525545 от 17.07.2015 года требование о предоставлении договора об аренде оборудования на других предприятиях, в Документации не установлено. Таким образом, Комиссия полагает, что первое основание признания заявки ООО "Райф" несоответствующей требованиям Документации, необоснованно.
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает, что в соответствии с пп.2 п.5 Извещения Документации, Организатор торгов провел технический и технологический аудит на территории ООО "Райф". Организатор торгов представил "отчет о техническом и технологическом аудите ООО "Райф" (г.Уфа) в соответствии с п.2 извещений о котировочной сессии N31502517809 и N315025255" от 17.07.2015 года в котором зафиксированы следующие выводы представителей ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (Зам. начальника НПК-4, Начальника КТБ НПК-4, Начальника техбюро ОПК-3), командированных в г.Уфа:
"1. ООО "Райф" не является производителем изделий и не располагает оборудованием и квалифицированным персоналом. Принадлежность ООО "Райф" заявленного оборудования не была подтверждена. Трудовые отношения с заявленными квалифицированными специалистами не были подтверждены.
2. На предприятиях, посещенных во время аудита, отсутствует возможность выполнить заказ на 6 комплектов излучателей и линеек РЛМ ФАР и в объеме и по срокам.
3. Теоретическая возможность выполнить заказ на мелкие детали РЛМ ФАР на Стерлитамакском опытном заводе нефтеавтоматики в заданном объеме по нашей оценке существует, но по срокам возможны проблемы, так как оценка трудоемкости и загрузки оборудования с участием специалистов завода не производилась, и дефицитный материал, необходимый для заказа, отсутствует.
4. Зафиксировать сформулированные выше выводы в двустороннем протоколе представители ООО "Райф" отказались, сославшись на отсутствие директора".
В п.5 Извещения Документации и в п.4 Документации установлены требования к количеству, качеству товара, работ, услуг, требования к техническим и функциональным характеристикам, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. В пп.2 п.5 Извещения Документации и в пп.2 п.4 Документации указано о возможности осуществления Заказчиком, в случае необходимости, проведения технического и технологического аудита на территории Поставщика. Таким образом, в Документации Организатор торгов использует термин "Поставщик", который напрямую свидетельствует о том, что аудит возможен на стадии исполнения договора, заключенного по результатам Закупки. Кроме того, в Документации не установлено, каким образом проводится аудит и каким образом закупочная комиссия Организатора торгов должна учитывать его результаты при проведении рассмотрения заявок участников Закупки.
Таким образом, второе основание признания заявки ООО "Райф" несоответствующей требованиям Документации, необоснованно.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки следующие нарушения:
- ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществления оценки заявки на участие в Закупке в порядке, которые не указаны в Документации;
-п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки участника - ООО "РАЙФ" не соответствующей Документации.
Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В п.4 статьи 25 Положения о закупках установлено, что проведение переговоров между Заказчиком или котировочной комиссией и участником процедуры закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
До момента подведения итогов Закупки (протокол N31502525545 составлен 17.07.2015 года), в нарушение п.4 статьи 25 Положения о закупках, Организатор торгов направил своих представителей для проведения технического и технологического аудита ООО "Райф" (г.Уфа), что подтверждается представленным в заседание Комиссии приказом ОАО "НИИ "Феррит-Домен" о командировании трех специалистов в адрес ООО "Райф" (г.Уфа) с 16.07.2015 по 17.08.2015 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при организации и проведении Закупки нарушение ч. 1 ст.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.4 статьи 25 Положения о закупках, путем осуществления переговоров с участником Закупки - ООО "Райф" в отношении поданной им котировочной заявки.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Райф" вх. N16754 от 03.08.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении процедуры котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (извещение N31502525545), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки участника - ООО "Райф" не соответствующей Документации;
- в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществления оценки заявки на участие в Закупке в порядке, которые не указаны в Документации;
- в действиях Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при организации и проведении Закупки нарушение ч. 1 ст.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.4 статьи 25 Положения о закупках, путем осуществления переговоров с участником Закупки - ООО "Райф" в отношении поданной им котировочной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Райф" вх. N16754 от 03.08.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении процедуры котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (извещение N31502525545), обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки участника - ООО "Райф" не соответствующей Документации.
3. Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществления оценки заявки на участие в Закупке в порядке, которые не указаны в Документации.
4. Признать в действиях Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при организации и проведении Закупки нарушение ч. 1 ст.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.4 статьи 25 Положения о закупках, путем осуществления переговоров с участником Закупки - ООО "Райф" в отношении поданной им котировочной заявки.
5. Предписание Организатору торгов не выдавать вследствие того, что Организатор торгов заключил договор N24-07/4-15 с единственным поставщиком - ООО "Архилон" на основании пп.7 п.3 статьи 27 Положения о закупках.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N Т02-396/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016