Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 9 октября 2013 г. N РНП-03/23-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей ГБУЗ "Городская больница N5" (далее - Заказчик, Учреждение) <_> доверенность от 08.10.2013, <_> доверенность от 08.10.2013, в отсутствие ООО "Сосна", уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения заказным письмом от 30.09.2013 N 67000103319080,
рассмотрев обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сосна" (далее - Общество), установила:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Городская больница N5" (вх. N 5562 от 25.09.2013) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сосна" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений амбулатории семейной практики по ул. Волочаевская, 19а" (далее - Аукцион), номер извещения - 0102200001613001918. Начальная (максимальная) цена контракта - 157 783,64 рублей.
Как следует из обращения, ООО "Сосна" признано победителем Аукциона. ООО "Сосна" в установленные законодательством сроки не направило подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. В связи с чем, Заказчик просит внести Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении обращения представители Заказчика поддержали письменные доводы.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, проведя в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта установила следующее.
Уполномоченным органом (Республиканским агентством по государственным закупкам) 12.08.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 157 783,64 рублей. Разделом 18 аукционной документации установлено требование обеспечения исполнения договора в размере 15 778,36 рублей.
В соответствии с протоколом от 21.08.2013 N0102200001613001918/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы три заявки от участников с номерами 5567794, (ООО "Сосна"), 5579567 (ООО "Олзон"), 5585933.
Согласно протоколу от 27.08.2013 N0102200001613001918/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО "Сосна", предложившего наименьшую цену договора - 129211,08 рублей и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
02.09.2013 Заказчиком направлен проект контракта участнику.
03.09.2013 участником (ООО "Сосна") направлен протокол разногласий. В содержании протокола указано следующее: в файле договор есть смета, исправил предмет договора.
12.09.2013 Заказчиком направлен проект договора ООО "Сосна".
В установленный Законом о размещении заказов срок ООО "Сосна" контракт не подписало.
17.09.2013 Заказчиком составлен протокол N1 об отказе от заключения гражданско-правового договора с ООО "Сосна" на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Обстоятельства, установленные в ходе проведения внеплановой проверки по вопросу о включении сведений в отношении ООО "Сосна" в реестр недобросовестных поставщиков, свидетельствуют об уклонении ООО "Сосна" от заключения гражданско-правового договора.
Согласно части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Указанное требование Обществом не исполнено, получив от Заказчика 12.09.2013 проект договора, ООО "Сосна" в установленные Законом о размещении заказов сроки не направило проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий.
В силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Сосна" в установленный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок не подписало проект контракта, не представило документ об обеспечении исполнения контракта, не направило протокол разногласий, что свидетельствует об уклонении участника размещения заказа от заключения договора.
Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО "Сосна" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. В связи с уклонением ООО "Сосна" от заключения гражданско-правового договора включить сведения в отношении ООО "Сосна" (место нахождения: 671160, Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, улица Карла Маркса, д. 14, кв. 1, ИНН: 0318015841) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Сосна" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 октября 2013 г. N РНП-03/23-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016