Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобы страхового акционерного общества "ВСК" (вх.N 7087 от 31.07.2015 г.), акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее- АО "СОГАЗ", вх. N 7092 от 03.08.2015 г.) на действия заказчика- ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка", при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681),
в присутствии представителей АО "СОГАЗ": "_" (по доверенности от 15.07.2015 г.); "_" (по доверенности от 18.06.2015 г.); "_" (по доверенности от 18.06.2015 г.); ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка": "_" (по доверенности от 28.10.2013 г.);
в отсутствие представителей САО "ВСК" (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили жалобы страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК", вх. N 7087 от 31.07.2015 г.), акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее- АО "СОГАЗ", вх. N 7092 от 03.08.2015 г.) на действия заказчика- ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка", при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681).
САО "ВСК" сообщает следующее.
29.07.2015 г. была открыта подача заявок по закупке N 31502607681 заказчиком, которым выступает ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка".
Предметом закупки, как указано в документации Заказчика о закупке "для проведения запроса предложений на право заключения договора страхования имущества" (далее- Конкурсная документация), является страхование помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (далее - Предмет закупки).
Согласно разделу пп.5. п. 2.2. раздела 2 Конкурсной документации минимальным квалификационным требованиям к финансовой устойчивости страховщиков-участников запроса предложений, наряду с прочими, является наличие доли страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за последний отчетный год не более 0.1 от совокупного страхового портфеля.
По мнению САО "ВСК", указанный выше критерий был установлен Заказчиком для указанной закупки неправомерно и необоснованно.
КАСКО и ОСАГО являются самостоятельными видами страхования, не имеющими по своему содержанию никакого отношения к Предмету закупки.
С учетом того обстоятельства, что указанный критерий не влияет на качественный показатель услуги, связанной с Предметом закупки, следовательно, он ущемляет права участников закупки и создает преимущество одних участников закупки над другими, что недопустимо в силу пп.3, п.1, ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", а также противоречит п.2 ст.3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ.
В представленных Заказчиком проектах Договора страхования имущества и Заявления на страхование имущества не совпадает перечень страховых рисков, а именно в договоре отсутствуют такие риски как: наезд транспортных средств, падение пилотируемых летательных объектов, противоправные действия 3-х лиц, бой оконных стекол, зеркал, витрин и других подобных сооружений.
АО "СОГАЗ" сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.2. раздела 2 и Документации о запросе предложений, участник закупки должен соответствовать следующим требованиям.
5) минимальным квалификационным требованиям к финансовой устойчивости страховщиков- учаcтников запроса предложений, в т.ч.:
- иметь действующий рейтинг надежности рейтингового агентства "Эксперт РА" уровня не ниже "А - высокий уровень надежности";
- отношение собственного капитала страховщика к совокупным пассивам по состоянию на конец последнего отчетного года определяется по формам бухгалтерской отчетности (стр.2100 формы 1 )/(стр.2000 формы 1);
- доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12-33/пз-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО) / (общая сумма премий)";
- отношение дебиторской задолженности к активам страховщика за предыдущий отчетный год должно составлять не более 0,15. Соответствие данному требованию определяется по бухгалтерской отчетности: (стр. 1250 форма 1) / (стр. 1300 форма 1);
- отношение собственного капитала страховщика к сумме страховых премий за отчетный год должно составлять не менее 0,55. Соответствие данному требованию опред5еляется по формам бухгалтерской отчетности (стр. 2100 формы 1 )/(стр.2110 формы 2);
- иметь положительную чистую прибыль за предыдущий отчетный год. Соответствие данному требованию определяется по бухгалтерской отчетности: (стр. 3000 формы 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
По мнению заявителя, критерии:
- доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12- 33/из-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО) / (общая сумма премий)";
- отношение собственного капитала страховщика к сумме страховых премий за отчетный год должно составлять не менее 0,55. Соответствие данному требованию определяется по формам бухгалтерской отчетности (стр. 2100 формы 1 )/(стр.2110 формы 2) не влияют на финансовую устойчивость страховщиков - участников запроса предложений.
Данные критерии являются не критериями оценки заявок, а именно критериями допуска, т.е., по мнению заявителя, изначально ограничивают круг участников закупки, и ограничивают конкуренцию.
Страховщик, в больших объемах занимающийся ОСАГО, являющимся обязательным видом страхования, практически не имеет возможности стать участником закупки.
Заявитель указывает, что под вышеуказанные критерии подпадает только заявка действующего страховщика Заказчика - ЗАО "Д2 СТРАХОВАНИЕ", заявки, поданные другими участниками, будут отклонены, как несоответствующие требованиям к участникам закупки.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению АО "СОГАЗ", противоречат действующему законодательству.
ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" представило следующие возражения на жалобу (вх.N 7468 от 11.08.2015 г.).
Согласно документации о закупке, срок подачи заявок на участие в закупке 04.08.2015 до 12 ч. 00 минут включительно. 31.07.2015 в документацию без переноса срока подачи заявок были внесены изменения в связи с технической ошибкой.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон N 223-ФЗ) действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган вправе обжаловать участник закупки. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Аналогичные положения содержатся в статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 1Э5-ФЗ), а именно, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Поскольку, ни САО "ВСК", ни АО "СОГАЗ" не подавали заявки на участие в закупке, не являются участниками закупки - данные заявители обладают правом обжалования действий (бездействий) Заказчика только относительно порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
Однако, обе жалобы указанных вопросов не касаются и содержат претензии относительно выставленных к участникам закупки минимальным квалификационным требованиям. Кроме того, в статье 18.1 Закона N 135-ФЗ указано обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Жалобы САО "ВСК", ни АО "СОГАЗ" в УФАС по Новосибирской области поступили 31.07.2015 и 03.08.2015 соответственно, то сеть до наступления срока, установленного законодательством, до дня подведения итогов и даже до наступления срока вскрытия конвертов с поступившими заявками. Финансирование Заказчика осуществляется из бюджета Российской Федерации, соответственно, одной из задач Заказчика является минимизирование затрат и рисков при заключении договоров.
По мнению ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка", та или иная доля страховых премий страховщика по ОСАГО и КАСКО влияет на финансовую устойчивость участника закупки.
Высокая доля моторных видов страхования (ОСАГО и КАСКО), обладающих крайне высокой убыточностью, в портфеле страховщика может привести к его финансовой неустойчивости. В 2015 году были отозваны лицензии у 8-ми компаний-членов РСА с высокой долей моторных видов страхования (ОСАГО и КАСКО) в портфеле.
По мнению ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка", требование по ограничении доли страховых премий, приходящихся на КАСКО и ОСАГО не боле 0,1 не создает преимущество у одних участников закупки над другими, поскольку из 536 страховых компаний только 89 являются действительными членами РСА и имеют сборы страховых премий.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Доводы ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" о необоснованности принятия жалоб САО "ВСК" и АО "СОГАЗ" к рассмотрению не принимаются по следующим основаниям.
П. 10 ст. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товров, работ, услуг в антимонопольных орган в порядке, установленном антимонопольном органом.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении, в том числе, закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, АО "СОГАЗ" и САО "ВСК", как организации, желающие принять участие в проводимой закупке, то есть претенденты на участие, вправе подать рассматриваемую жалобу в антимонопольный орган по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Жалобы АО "СОГАЗ" и САО "ВСК" поданы в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, у Новосибирского УФАС России отсутствовали основания для возвращения жалоб заявителям.
ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" (далее- Положение о закупках).
28.07.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 31502607681.
Предметом закупки, как указано в документации Заказчика о закупке "для проведения запроса предложений на право заключения договора страхования имущества" (далее - документация о закупке), является страхование помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (далее - Предмет закупки).
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.08.2015 г., на участие в рассматриваемом запросе предложений были представлены две заявки ЗАО "Д2Страхование" и ООО СК "ВТБ Страхование".
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки на участие в запросе предложений для заключения договора страхования имущества ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" от 06.08.2015 г., до участия в запросе предложений была допущена заявка ЗАО "Д2Страхование". Заявка ООО СК "ВТБ Страхование" была отклонена на основании п. 17 Документации о закупке (в связи с несоответствием п. 4, п. 6 Предложения по исполнению договора требованиям документации о закупке).
Пп. 2.2. документации рассматриваемого запроса предложений установлены следующие требования к участнику закупки:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствию решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
4) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия на осуществление страховой деятельности);
5) соответствие минимальным квалификационным требованиям к финансовой устойчивости страховщиков-участников запроса предложений, в т.ч.:
- иметь действующий рейтинг надежности рейтингового агентства "Эксперт РА" уровня не ниже "А - высокий уровень надежности";
- отношение собственного капитала страховщика к совокупным пассивам по состоянию на конец последнего отчетного года определяется по формам бухгалтерской отчетности (стр.2100 формы 1)/(стр.2000 формы 1);
- доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12-33/пз-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО ) / (общая сумма премий)";
- отношение дебиторской задолженности к активам страховщика за предыдущий отчетный год должно составлять не более 0,15. Соответствие данному требованию определяется по бухгалтерской отчетности: (стр. 1250 форма 1) / (стр. 1300 форма 1);
- отношение собственного капитала страховщика к сумме страховых премий за отчетный год должно составлять не менее 0,55. Соответствие данному требованию опред5еляется по формам бухгалтерской отчетности (стр. 2100 формы 1)/(стр.2110 формы 2);
- иметь положительную чистую прибыль за предыдущий отчетный год. Соответствие данному требованию определяется по бухгалтерской отчетности: (стр. 3000 формы 2)
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что требование к участнику закупки: "доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12-33/пз-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО)/(общая сумма премий)" противоречит антимонопольному законодательству по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015), договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.
Согласно ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Исходя из совокупных толкований вышеприведенных норм права следует, что страховщик не вправе отказывать в страховании лицу, обратившемуся к нему.
Следовательно, страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке не может искусственно регулировать долю страховых премий, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что КАСКО и ОСАГО являются самостоятельными видами страхования, не имеющими по своему содержанию никакого отношения к Предмету закупки, указанный критерий не влияет на качественный показатель услуги, связанной с Предметом закупки.
Тот или иной процент страховых компаний, прекративших свою хозяйствующую деятельность и имеющих лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может служить неоспоримым фактом надежности/не надежности тех или иных хозяйствующих субъектов, потенциальных участников процедуры запроса предложений.
Требования к функциональной устойчивости и платежеспособности страховщиков установлены главой III Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Так, гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Согласно ст. 28 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщики ведут бухгалтерский учет, составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность, статистическую отчетность, а также иную отчетность, необходимую для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности. Контроль за деятельность субъектов страхового дела осуществляется Банком России.
При этом, заказчик не предоставил доказательств финансовой неустойчивости страховщиков, имеющих долю страхования КАСКО и ОСАГО за последний отчетный период более 0,1 от совокупного страхового портфеля.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что включение в состав требований к участнику закупки пункта о том, что доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12-33/пз-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО ) / (общая сумма премий)" необоснованно ограничивает круг потенциальных участников запроса предложений и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Так, согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки на участие в запросе предложений для заключения договора страхования имущества ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" до участие в запросе предложений была допущена заявка всего одного хозяйствующего субъекта- ЗАО "Д2Страхование".
Довод заказчика о том, что заявители могли подать заявку, Комиссией отклоняется, так как заявители не соответствовали установленному п 2.2. документации о закупке требованию о доле КАСКО и ОСАГО в страховом портфеле. Таким образом, установив требования к участникам закупки о том, что доля страховых премий, приходящихся на страхования КАСКО и ОСАГО, должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля, ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" необоснованно ограничило участие в закупке страховщиков с указанной долей более 0,1, чем ограничило конкуренцию и нарушило ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы страхового акционерного общества "ВСК", акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" на действия заказчика ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681) обоснованными.
Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка", заказчику запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681), предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 47
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
12 августа 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобы страхового акционерного общества "ВСК", акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" на действия заказчика ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681), предписывает:
1. ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" (ул. Николаева, 12, г. Новосибирск, 630090, ИНН 5408252116), заказчику запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681), совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся во включении в состав требований к участнику закупки, установленных пп 2.2. раздела 2 документации о запросе предложений, требования о том, что доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12-33/пз-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО ) / (общая сумма премий)", что необоснованно ограничивает круг потенциальных участников запроса предложений и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С целью устранения нарушений ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" необходимо в срок до 31.08.2015 г.:
- аннулировать процедуру запроса предложений на право заключения договора страхования помещений Заказчика, находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 20, ул. Николаева, д. 11, ул. Николаева д. 12 (N процедуры закупки 31502607681);
- внести изменения в пп. 2.2. документации вышеуказанного запроса предложений, исключив из него требование к потенциальному участнику процедуры запроса предложений о том, что доля страховых премий страховщика, приходящихся на страхование средств наземного транспорта (КАСКО) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), за последний отчетный год должна составлять не более 0,1 от совокупного страхового портфеля. Соответствие данному требованию определяется по форме отчетности N1-С, утвержденной Приказом ФСФР от 24.05.2012 N 12-33/пз-н как "(сумма премий КАСКО + сумма премий ОСАГО) / (общая сумма премий)".
Об исполнении настоящего предписания ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка" сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.09.2015 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016