Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 618-11-Р (опубликовано 26 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года<br>
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<_> рассмотрев дело N 618-11-р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального
закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Астер, возбужденное
по инициативе Управления,<br>
- в отсутствие представителя ООО "Астер" (в материалах дела имеются
документальные подтверждения надлежащего извещения ООО "Астер" о времени и месте
рассмотрения дела),<p align="center"> установила:</p>
<p align="justify">В результате проведения плановой выездной проверки ООО "Астер, являющегося
учредителем кабельного телевидения "Астер", в период с 07.07.2011 г по
08.07.2011 г на предмет соблюдения им рекламного законодательства, сотрудниками
Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального
закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении в эфире кабельного
телевидения "Астер" рекламы стоматологической клиники "Семейная стоматология".<br>
Определением о возбуждении производства по делу N 618-11-р (исх. N 9164-11 от
21.09.2011 г) у ООО "Астер" были запрошены документы и материалы, в том числе
письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела N 618-11-р.<br>
ООО "Астер" представило письменные пояснения (вх. N 14663-11 от 13.10.2011 г),
согласно которым данный рекламный ролик предоставлялся ООО "Рекламное агентство
"Априори" (Заказчиком) в готовом виде. Ролик был размещён в период с июля 2010
года по июль 2011 года и после выявленного нарушения к размещению не принимался.
Руководитель, ответственный за допущенное нарушение, был уволен с занимаемой
должности.<br>
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела N 618-11-р пришла к
следующим выводам.<br>
Согласно договору N 66/05-2010 от 07.06.2010 г на организацию изготовления и
(или) распространения информации (далее - договор N 66/05-2010 от 07.06.2010 г) и
приложенному к нему медиа-плану, в период с июля 2010 года по июль 2011 года в
эфире кабельного телевидения "Астер" была размещена реклама стоматологической
клиники "Семейная стоматология" следующего содержания:<br>
"И мальчикам, и девочкам, и взрослым дядям - тётям без боли зубы вылечим, утрату
восстановим! И цены Вам понравятся, и качество работ! И кто хоть раз у нас
бывал, тот снова к нам придёт! Ну а дружба начинается с улыбки!".<br>
В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении кабинетом
медицинских услуг по лечению и протезированию зубов, при этом в рекламе
отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и
получения консультации специалистов.<br>
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(далее по тексту - Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских
услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,
необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения
консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и
видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее
чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими
способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного
пространства).<br>
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит
предупреждения, предусмотренного Законом о рекламе, а значит, в ней нарушены
требования ч. 7 ст. 24 настоящего Закона.<br>
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.<br>
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за
нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего закона, несёт
рекламораспространитель.<br>
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель -
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.<br>
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", а также на основании
договор N 66/05-2010 от 07.06.2010 г, рекламораспространителем указанной рекламы
является ООО "Астер".<br>
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального
закона "О рекламе", и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия<p align="center"> решила:</p>
<p align="justify">1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники "Семейная
стоматология", размещённую в период с июля 2010 года по июль 2011 года в эфире
кабельного телевидения "Астер" в г. Березники Пермского края, поскольку в ней
нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе".<br>
2. Выдать ООО "Астер" предписание о недопущении нарушения законодательства о
рекламе. <br>
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о
возбуждении в отношении ООО "Астер" административного дела по нарушению ч.1
ст.14.3 КоАП РФ.<br>
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.<p align="center">
ПРЕДПИСАНИЕ N 618-11-р<br>
о недопущении нарушения законодательства</p>
<p align="justify">Российской Федерации о рекламе<br>
27 октября 2011 года г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
<_> на основании своего решения от 27.10.2011 г по делу N 618-11-р в отношении
ООО "Астер" о признании ненадлежащей рекламы стоматологической клиники "Семейная
стоматология", размещённой в период с июля 2010 года по июль 2011 года в эфире
кабельного телевидения "Астер", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24
Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,
частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44- 45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,<p align="center"> предписывает:</p>
<p align="justify">1. ООО "Астер" не допускать нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:<br>
- сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе
методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний
к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по
применению или получения консультации специалистов.<br>
2. ООО "Астер" в срок до 05 декабря 2011 года представить в Пермское УФАС России
документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.<br>
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.</p>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 618-11-Р (опубликовано 26 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016