Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 617-11-Р (опубликовано 26 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> рассмотрев дело N 617-11-р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Астер", возбужденное по инициативе Управления,
- в отсутствие представителя ООО "Астер" (в материалах дела имеются документальные подтверждения надлежащего извещения ООО "Астер" о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В результате проведения плановой выездной проверки ООО "Астер", являющегося учредителем кабельного телевидения "Астер", в период с 07.07.2011 г по 08.07.2011 г на предмет соблюдения им рекламного законодательства, сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении в эфире кабельного телевидения "Астер" рекламы стоматологической клиники "Дента L".
Определением о возбуждении производства по делу N 617-11-р (исх. N 9163-11 от 21.09.2011 г) у ООО "Астер" были запрошены документы и материалы, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела N 617-11-р.
ООО "Астер" представило письменные пояснения (вх. N 14659-11 от 13.10.2011 г), согласно которым данный рекламный ролик предоставлялся ООО "Рекламное агентство "Априори" (Заказчиком) в готовом виде. Ролик был размещён в период с 06.04.2010 г по 30.04.2010 г и после выявленного нарушения к размещению не принимался. Руководитель, ответственный за допущенное нарушение, был уволен с занимаемой должности.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела N 617-11-р пришла к следующим выводам.
Согласно договору N 45/04-10 от 01.03.2010 г на организацию изготовления и (или) распространения информации (далее - договор N 45/04-10 от 01.03.2010 г) и приложенному к нему медиа-плану, в период с 06.04.2010 г по 30.04.2010 г в эфире кабельного телевидения "Астер" была размещена реклама стоматологической клиники "Дента L" следующего содержания:
"Как подарить улыбке первозданную красоту С помощью косметической стоматологии! Уникальная процедура "Air flow" вернёт Вашим зубам здоровый природный цвет! Вы достойны сияющей улыбки! "Air flow" - эксклюзивно - только в "Дента L"!".
В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении кабинетом медицинских услуг по отбеливанию зубов, при этом в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит предупреждения, предусмотренного Законом о рекламе, а значит, в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 настоящего Закона.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего закона, несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", а также на основании договора N 45/04-10 от 01.03.2010 г, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Астер".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники "Дента L", размещённую в период с 06.04.2010 г по 30.04.2010 г в эфире кабельного телевидения "Астер" в г. Березники Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Астер" предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Астер" административного дела по нарушению ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 617-11-р
о недопущении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> на основании своего решения от 27.10.2011 г по делу N 617-11-р в отношении ООО "Астер" о признании ненадлежащей рекламы стоматологической клиники "Дента L", размещённой в период с 06.04.2010 г по 30.04.2010 г в эфире кабельного телевидения "Астер", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Астер" не допускать нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО "Астер" в срок до 05 декабря 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 617-11-Р (опубликовано 26 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016