Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 612-11-Р (опубликовано 26 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> рассмотрев дело N 612-11-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Астер", возбужденное по инициативе Управления,
в отсутствие представителя ООО "Астер" (в материалах дела имеются документальные подтверждения надлежащего извещения ООО "Астер" о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В результате проведения плановой выездной проверки ООО "Астер", являющегося учредителем кабельного телевидения "Астер", в период с 07.07.2011 по 08.07.2011 г. на предмет соблюдения им рекламного законодательства, сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Определением о возбуждении дела производства по делу N 612-11-Р (исх. N 9161-11 от 21.09.2011 г.) у ООО "Астер" были запрошены документы и материалы, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела N 612-11-Р.
ООО "Астер" представило письменные пояснения (вх. N 14664-11 от 03.10.2011 г.) согласно которым данный рекламный ролик предоставлялся заказчиком к размещению в готовом виде. Ролик был размещён в период с 01.03.2011 г. по 07.03.2011 г. и после выявленного нарушения к размещению не принимался. Руководитель ответственный за допущенное нарушение был уволен с занимаемой должности.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела N 612-11-Р пришла к следующим выводам.
Согласно договору N 33/08-09 от 20.08.2009 г. на организацию изготовления и (или) распространения информации и приложенному к нему медиа-плану, в период с 01.03.2011 г. по 07.03.2011 г. в эфире кабельного телевидения "Астер" была размещена реклама салона оптики "Эксклюзив" следующего содержания:
"Салон оптики "Эксклюзив" поздравляет всех женщин с праздником! Для Вас изготовление очков, компьютерная диагностика, контактные линзы! В честь праздника - всем скидки! В наличии подарочные сертификаты. Ждём Вас в салонах оптики "Эксклюзив"!"
Реклама содержит информацию о предоставлении салоном медицинских услуг по компьютерной диагностике зрения, изготовлению очков.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит предупреждения, предусмотренного Законом о рекламе, а значит, в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 настоящего Закона.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего закона несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", а также на основании договора N 33/08-09 от 20.08.2009 г. рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Астер".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона оптики "Эксклюзив", размещённую в период с 01.03.2011 г. по 07.03.2011 г. в эфире кабельного телевидения "Астер", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Астер" предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Астер" административного дела по нарушению ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 612-11-Р (опубликовано 26 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016