Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 августа 2013 г. N 19-04-18.1/13
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии |
-Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу N 19-04-18.1/13 ООО "НПФ Энерсервис" на действия (бездействие) ОАО "ЭнСер", в присутствии: главного специалиста логистики закупок технической дирекции ОАО "ЭнСер" и юрисконсульта ОАО "ЭнСер", в отсутствие представителя ООО "НПФ Энсервис", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 19-04-18.1/13,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ Энсервис" на действия (бездействие) ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неопубликовании документов по результатам закупки на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР, закупаемого путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (извещение от 20.06.2013 N 31300384388), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.
В жалобе указано, что 20.06.2013 ОАО "ЭнСер" на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31300384388) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право поставки программно-технического комплекса АСУ ТП ПР.
Дата, время окончания срока подачи заявок: 23 июня 2013 года в 15:00 часов по московскому времени.
Дата рассмотрения заявок: 24 июня 2013 года в 07:45 часов по московскому времени.
Дата подведения итогов закупочной процедуры 25 июня 2013 года в 08:00 по московскому времени.
ООО "НПФ Энерсервис" в своей жалобе от 02.08.2013 вх. N 9101 указывает, что по состоянию на 27.07.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен протокол конкурсной комиссии с подведением итогов, определением победителя и указанием причин выбора победителя.
Протокол от 25.06.2013 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 N 31300384388) размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2013.
07.08.2013 ООО "НПФ Энерсервис" направило в адрес Челябинского УФАС России дополнение к жалобе от 02.08.2013, в котором заявитель указывает на то, что заявку ООО "НПФ Энерсервис" при участии в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 N 31300384388) отклонили необоснованно.
Представители заказчика ОАО "ЭнСер" по доводам жалобы ООО "НПФ Энерсервис" пояснили следующее.
ОАО "ЭнСер" своевременно подготовило и подписало протокол заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 N 31300384388).
Всего на участие в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 N 31300384388) было заявлено два участника - ООО "НПФ "Энерсервис" и ООО "НПФ Ракурс".
В соответствии с положениями части 13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ООО "ЭнСер" ввиду технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, разместило протокол от 26.06.2013 N 17 на сайте ОАО "ЭнСер" 01.07.2013.
Процедура открытого запроса предложений признана несостоявшейся по причине несоответствия заявок обоих участников требованиям и условиям, установленным в документации по закупке. ОАО "Энсер" принято решение о проведении повторной закупки программно-технического комплекса АСУ ТП ПР путем открытого запроса предложений на поставку данного товара.
Со стороны ООО "НПФ Ракурс" и ООО "НПФ Энерсервис" были представлены неполные пакеты необходимых документов.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом запроса предложений, проводимого ОАО "ЭнСер", является право на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 20.06.2013 N 31300384388).
Положения Закона о закупках определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ЭнСер" утверждено решением единственного акционера от 28.09.2012 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 15.9.3 Положения о закупках заказчик размещает протокол заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений не позднее, чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Довод ОАО "ЭнСер" о наличии технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту www.zakupki.gov.ru, не может быть принят антимонопольным органом, поскольку, во-первых, длительность размещения протокола заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений составила более 30 дней, во-вторых, Челябинским УФАС России установлено, что до 05.08.2013 (дата размещения протокола заседания комиссии от 25.06.2013 N 17) ОАО "ЭнСер" имело доступ к сайту www.zakupki.gov.ru, что подтверждается размещенными извещениями ОАО "ЭнСер" об иных проводимых закупках.
Доказательств наличия технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту www.zakupki.gov.ru вплоть до 05.08.2013, ОАО "ЭнСер" представлено не было.
Таким образом, довод ООО "НПФ Энерсервис" о длительном неразмещении ОАО "ЭнСер" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений признается Челябинским УФАС России обоснованным.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что со стороны ОАО "ЭнСер" нарушен принцип информационной открытости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), а также часть 12 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком в установленный законом срок не размещен протокол от 25.06.2-13 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В соответствии с пунктом 18 Приказа ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, помимо указанных в жалобе, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В протоколе от 25.06.2013 N 17 ОАО "ЭнСер" приняло решение о несоответствии заявок обоих участников закупки - ООО "НПФ Ракурс" и ООО "НПФ Энерсервис", требованиям и условиям, установленным в документации по закупке.
Вместе с тем, в части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что со стороны ОАО "ЭнСер" нарушен принцип информационной открытости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), поскольку в протоколе от 25.06.2013 N 17 не указано, каким именно требованиям и условиям, установленным в документации по закупке, не соответствовали заявки ООО "НПФ Ракурс" и ООО "НПФ Энерсервис".
В соответствии с пунктом 21 Порядка Челябинское УФАС России считает необходимым выдать ОАО "ЭнСер" предписание об устранении указанных нарушений путем внесения соответствующих изменений в протокол от 25.06.2013 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений.
Челябинское УФАС России не находит оснований для отмены либо аннулирования проведенного запроса предложений на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 20.06.2013 N 31300384388) при наличии нарушения оформления протокола от 25.06.2013 N 17, поскольку ОАО "ЭнСер" представлены доказательства представления участниками неполных пакетов документов для участия в закупке, а также ввиду участия ООО "НПФ Энерсервис" в повторно организованном ОАО "ЭнСер" открытом запросе предложений на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 26.06.2013 N 31300396752).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 20 Порядка, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПФ Энерсервис" на действия ОАО "ЭнСер" обоснованной;
Признать действия ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленный законом срок протокола от 25.06.2013 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений, нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках;
Признать действия ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неуказании в протоколе от 25.06.2013 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР конкретных критериев несоответствия заявок ООО "НПФ "Ракурс" и ООО "НПФ "Энерсервис", нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;
Выдать ОАО "ЭнСер" предписание об устранении нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
О.В. Конькова
А.И. Тараскина
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 19-04-18.1/13
08 августа 2013 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России
|
руководствуясь пунктом 3? части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), пунктом 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", на основании своего решения от 08.08.2013 по делу N 19-04-18.1/13 по жалобе ООО "НПФ Энерсервис", а также выявленных нарушениях части 1 статьи 3 и части 12 статьи 4 Закона о закупках, предписывает:
ОАО "ЭнСер" прекратить нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неуказании в протоколе от 25.06.2013 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР конкретных критериев несоответствия заявок ООО "НПФ "Ракурс" и ООО "НПФ "Энерсервис" технической документации путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:
1.1 ОАО "ЭнСер" внести изменения в протокол от 25.06.2013 N 17 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений путем указания конкретных критериев несоответствия заявок ООО "НПФ "Ракурс" и ООО "НПФ "Энерсервис" технической документации и размещения данного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. ОАО "ЭнСер" в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 20 дней представить в Челябинское УФАС России копию измененного Протокола о закупке.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
О.В. Конькова
А.И. Тараскина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2013 г. N 19-04-18.1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016