Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 августа 2013 г. N 20-04-18.1/13
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии |
-Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу N 20-04-18.1/13 ООО "НПФ Энерсервис" на действия (бездействие) ОАО "ЭнСер", в присутствии: главного специалиста логистики закупок технической дирекции ОАО "ЭнСер" и юрисконсульта ОАО "ЭнСер", в отсутствие представителя ООО "НПФ Энсервис", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 20-04-18.1/13,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ Энсервис" на действия (бездействие) ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неопубликовании документов по результатам закупки на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР, закупаемого путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (извещение от 26.06.2013 N 31300396752), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.
В жалобе указано, что 26.06.2013 ОАО "ЭнСер" на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31300396752) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право поставки программно-технического комплекса АСУ ТП ПР.
Дата, время окончания срока подачи заявок: 27 июня 2013 года в 19:00 часов по московскому времени.
Дата рассмотрения заявок: 28 июня 2013 года в 07:45 часов по московскому времени.
Дата подведения итогов закупочной процедуры 28 июня 2013 года в 08:00 по московскому времени.
ООО "НПФ Энерсервис" в своей жалобе от 02.08.2013 вх. N 9101 указывает, что по состоянию на 27.07.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен протокол конкурсной комиссии с подведением итогов, определением победителя и указанием причин выбора победителя.
Протокол от 28.06.2013 N 19 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение от 26.06.2013 N 31300396752) размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2013.
07.08.2013 ООО "НПФ Энерсервис" направило в адрес Челябинского УФАС России дополнение к жалобе от 02.08.2013, в котором заявитель указывает на то, что участник ООО "Ракурс" неправомерно допущен к участию в закупке (извещение от 26.06.2013 N 31300396752), поскольку предложенный к поставке товар не соответствует техническому заданию, а предложенный к поставке товар ООО "НПФ Энерсервис" соответствует технической документации, а также имеет более низкую стоимость по сравнению с предложенным ООО "НПФ Ракурс". Также, ОАО "ЭнСер" не была проведена процедура переторжки.
Представители заказчика ОАО "ЭнСер" по доводам жалобы ООО "НПФ Энерсервис" пояснили следующее.
ОАО "ЭнСер" своевременно подготовило и подписало протокол заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение от 26.06.2013 N 31300396752).
Всего на участие в открытом запросе предложений (извещение от 26.06.2013 N 31300396752) было заявлено два участника - ООО "НПФ "Энерсервис" и ООО "НПФ Ракурс".
Обе заявки участников были допущены и признаны соответствующими техническому заданию.
ООО "НПФ Ракурс" признано победителем (извещение от 26.06.2013 N 31300396752), поскольку предложило более длительные сроки гарантии качества товара и имеет большой опыт работы в данной области услуг.
В соответствии с положениями части 13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ООО "ЭнСер" ввиду технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, разместило протокол от 28.06.2013 N 19 на сайте ОАО "ЭнСер" 05.07.2013.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом запроса предложений, проводимого ОАО "ЭнСер", является право на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 26.06.2013 N 31300396752).
Положения Закона о закупках определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ЭнСер" утверждено решением единственного акционера от 28.09.2012 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 15.9.3 Положения о закупках заказчик размещает протокол заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений не позднее, чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Довод ОАО "ЭнСер" о наличии технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту www.zakupki.gov.ru, не может быть принят антимонопольным органом, поскольку, во-первых, длительность размещения протокола заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений составила более 30 дней, во-вторых, Челябинским УФАС России установлено, что до 05.08.2013 (дата размещения протокола заседания комиссии от 28.06.2013 N 19) ОАО "ЭнСер" имело доступ к сайту www.zakupki.gov.ru, что подтверждается размещенными извещениями ОАО "ЭнСер" об иных проводимых закупках.
Доказательств наличия технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту www.zakupki.gov.ru вплоть до 05.08.2013, ОАО "ЭнСер" представлено не было.
Таким образом, довод ООО "НПФ Энерсервис" о длительном неразмещении ОАО "ЭнСер" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений признается Челябинским УФАС России обоснованным.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что со стороны ОАО "ЭнСер" нарушен принцип информационной открытости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), а также часть 12 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком в установленный законом срок не размещен протокол от 28.06.2-13 N 19 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. ООО "НПФ Энерсервис" считает нарушением Закона о закупках действия ОАО "ЭнСер", выразившиеся в непроведении процедуры "переторжки", предусмотренной пунктом 16 закупочной документации.
В пункте 16 извещения N 31300396752 указано, что организатор закупки оставляет за собой право проведения специальных процедур выбора подрядчика в форме переторжки (регулирования цены). Условия и порядок проведения переторжки изложены в закупочной документации.
ОАО "ЭнСер" в своих возражениях от 08.08.2013 N 9424 указывает, что переторжка - это право ОАО "ЭнСер", которое оно может использовать, чтобы повысить предпочтение поданных заявок от участников закупки. Однако ОАО "ЭнСер" этим правом не воспользовалось, процедуру переторжки не проводило, извещение о времени и дате проведения переторжки на сайте не размещало и возможности такой участникам не предоставляло.
Комиссия Челябинского УФАС России признает данный довод жалобы ООО "Энерсервис" необоснованным.
3. В дополнении от 07.08.2013 к жалобе от 02.08.2013 ООО "Энерсервис" считает, что ООО "НПФ Ракурс" неправомерно признано победителем, поскольку предлажило к поставке товар, не соответствующий технической документации. ООО "НПФ Энерсервис" указывает, что ООО "НПФ Ракурс" предлажило к поставке программно-технический комплекс "Апогей", выполненный на базе контроллеров фирмы "Omron", что несоответствует техническому заданию.
ОАО "ЭнСер" представило Челябинскому УФАС России копии документов, которые были приложены ООО "НПФ Ракурс" к заявке на участие в открытом запросе предложений (извещение от 26.06.2013 N 31300396752). Также, ОАО "ЭнСер" представило Челябинскому УФАС России письмо ООО "НПФ Ракурс" в адрес ОАО "ЭнСер", в котором сообщается, что ООО "НПФ Ракурс" готово выполнить работы по поставке ПТК АСУ ТП ПР-12-3,0/0,6/0,7, с разработкой программного обеспечения, выполнения шефмонтажа, пусконаладочных работ и обучения оперативного персонала в соответствии с проектом ОАО "ВНИПИЭНЕРГОПРОМ" на базе ПТК Simatic PCS7 производства Siemens AG.
Комиссией ОАО "ЭнСер" была проведена оценка заявок участников в соответствии с критериями, установленными в технической документации о закупках.
Оценка заявок участников в соответствии с критериями оценки |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Amin = |
5 689 371,98 |
руб. с НДС |
|
|
|
|
|
Cmin = |
12 |
мес. |
|
|
Участники |
|
|
|
Участники |
|
|
|
ООО "НПФ Энерсервис" |
ООО "НПФ Ракурс" |
|
Значимость, % |
Баллы |
ООО "НПФ Энерсервис" |
ООО "НПФ Ракурс" |
Цена |
|
|
|
30 |
100 |
5 689 371,98 |
8 098 728,81 |
Ki - коэффициент по отношению к минимальной из предложенных цен, Ki = Ai/Amin |
1 |
1,42 |
|
||||
Рейтинг, Rai = Б / Ki |
100,00 |
70,42 |
|
||||
Общий рейтинг |
30,00 |
21,13 |
|
|
|
|
|
Условия поставки |
5,00 |
5,00 |
|
5 |
100 |
100 |
100 |
Срок поставки |
5,00 |
5,00 |
|
5 |
100 |
100 |
100 |
Условия оплаты |
0,00 |
0,00 |
|
15 |
100 |
- |
- |
Гарантии срок |
|
|
|
15 |
|
12 |
24 |
|
0 |
0 |
|
|
условия оплаты |
0 |
0 |
Общий рейтинг |
0,00 |
15,00 |
|
|
|
|
|
Качество |
30,00 |
30,00 |
|
30 |
100 |
100 |
100 |
Итоговый рейтинг |
70,00 |
76,13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "ЭнСер" указало, что ООО "НПФ Ракурс" предложило к поставке товар, соответствующий технической документации, при этом предложив более длительный гарантийный срок и имея большой опыт работы с подобным оборудованием. ООО "НПФ Энерсервис" создано в 2012 году и не имеет опыта поставки и монтажа подобного оборудования.
Челябинское УФАС России установило, что отбор победителя закупки (извещение от 26.06.2013 N 31300396752) был произведен по критериям, указанным в технической документации.
Переоценивать представленные участниками закупки документы, антимонопольный орган не имеет права.
На основании изложенного, Челябинское УФАС России признает довод ООО "НПФ Энерсервис" о неправомерном признании победителем запроса предложений (извещение от 26.06.2013 N 31300396752) ООО "НПФ Ракурс" необоснованным.
4. В соответствии с пунктом 18 Приказа ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, помимо указанных в жалобе, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Статьей 3 Закона о закупках предусмотрены принципы и основные положения закупки, а именно:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.
Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика включает в том числе следующие требования:
- доступность для потенциальных участников закупки положения о закупке (часть 1 статьи 4 Закона о закупках);
- доступность для потенциальных участников закупки информации, как об актуальных, так и планируемых закупках (часть 2 статьи 3, части 2-3, 5, 11 -12 статьи 4 Закона о закупках);
- доступность информации о закупках для контролирующих органов (часть 19 статьи 4 Закона о закупках);
- бесплатность информации о закупках (части 14 и 18 статьи 4 Закона о закупках).
В протоколе от 28.06.2013 N 19 победителем закупки N 31300396752 явилось ООО "НПФ Ракурс", предложив следующие условия:
стоимость закупки - 11 190 200 руб.;
срок поставки оборудования - 4 месяца, срок выполнения ПНР - 1 месяц;
порядок и форма оплаты - аванс - 40%, 40% по готовности к отгрузке, 20% по факту поставки оборудования на склад Заказчика в течение 10 дней;
шефмонтаж и ПНР - в течение 15 дней после выполнения работ.
В соответствии с пунктом 15.9.2 Положения о закупках в протоколе указываются сведения в соответствии с п.п. 6.5.1 - 6.5.3 настоящего Положения о закупке, а также поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель запроса предложений.
Комиссия, проанализировав протокол от 28.06.2013 N 19 по закупке N 31300396752 и заявку от 25.06.2013 ООО "НПФ Ракурс", пришла к выводу, что в рассматриваемом случае информации, указанной в протоколе от 28.06.2013 N 19, недостаточно для того, чтобы выяснить основания (критерии), по которым предложение ООО "НПФ Ракурс" оказалось лучшим, что в свою очередь влечет нарушение принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действия ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неуказании в протоколе от 28.06.2013 N 19 о результатах запроса предложений по извещению N 31300396752 ранжирования заявок участников по степени предпочтительности, нарушают часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 21 Порядка Челябинское УФАС России считает необходимым выдать ОАО "ЭнСер" предписание об устранении указанных нарушений путем внесения соответствующих изменений в протокол от 28.06.2013 N 19 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений.
Учитывая, что ОАО "ЭнСер" заключило с победителем закупки N 31300396752 - ООО "НПФ Ракурс" договор от 15.07.2013 N 67Р/13/7570-ЭС на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР, ПО, шефмонтаж, пуско-наладочные работы и обучение оперативного персонала ТЭЦ, оснований у Комиссии для отмены закупок по извещению N 31300396752 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 20 Порядка, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПФ Энерсервис" на действия ОАО "ЭнСер" обоснованной;
Признать действия ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленный законом срок протокола от 28.06.2013 N 19 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений, нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках;
Признать действия ОАО "ЭнСер", выразившиеся в неуказании в протоколе от 28.06.2013 N 19 о результатах запроса предложений по извещению N 31300396752 ранжирования заявок участников по степени предпочтительности, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;
Выдать ОАО "ЭнСер" предписание об устранении нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
О.В. Конькова
А.И. Тараскина
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 20-04-18.1/13
08 августа 2013 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Конькова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России
|
руководствуясь пунктом 3? части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), пунктом 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", на основании своего решения от 08.08.2013 по делу N 20-04-18.1/13 по жалобе ООО "НПФ Энерсервис", а также выявленных нарушениях части 1 статьи 3 и части 12 статьи 4 Закона о закупках, предписывает:
ОАО "ЭнСер" прекратить нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неуказании в протоколе от 28.06.2013 N 19 о результатах запроса предложений по извещению N 31300396752 оснований (критериев), по которым предложение ООО "НПФ Ракурс" оказалось лучшим, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:
1.1 ОАО "ЭнСер" внести изменения в протокол от 28.06.2013 N 19 заседания комиссии по закупкам ОАО "ЭнСер" по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений, путем добавления сведений о ранжировании заявок по степени предпочтительности и размещения данного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. ОАО "ЭнСер" в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 20 дней представить в Челябинское УФАС России копию измененного протокола от 28.06.2013 N 19.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
О.В. Конькова
А.И. Тараскина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2013 г. N 20-04-18.1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016