Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 14 августа 2013 г. N Р3-187/13
Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <_>
в отсутствие представителя ООО "АКБ", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
в отсутствие представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по эксплуатации административных зданий",
рассмотрев жалобу ООО "АКБ" (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по эксплуатации административных зданий" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013003061 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) 30.07.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013003061 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий из бумаги (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 378 787,80 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по эксплуатации административных зданий".
ООО "АКБ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО "АКБ" указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме не установила нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика в части формирования состава лота.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер N 01642000030130030611), предметом Аукциона является "Поставка изделий из бумаги", при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как: 2109360 - бумага и изделия санитарно - гигиенического назначения, 2109396 - конверты почтовые немаркированные.
В соответствии со Спецификацией (приложение N1 к гражданско-правовому договору) предметом закупки являются:
бумага туалетная "Классика" или эквивалент,
бумага туалетная "ZEWA плюс" или эквивалент,
полотенца бумажные "ZEWA" Wisch & Weg или эквивалент,
полотенце бумажное "Veiro" или эквивалент,
салфетки бумажные "Veiro" или эквивалент,
конверт немаркированный Е65,
конверт почтовый С4,
конверт почтовый С5.
Таким образом, все товары, закупаемые Заказчиком, технологически и функционально связаны с предметом аукциона - бумажные изделия.
Также, до рассмотрения жалобы, Тамбовским УФАС России был проведен опрос потенциальных участников размещения заказа, осуществляющих свою деятельность в г. Тамбове, по вопросу возможности поставки указанных в извещении о проведении данного Аукциона товаров.
Согласно проведенному опросу, а также представленной от Заказчика информации, возможность одновременной поставки товаров, в соответствии со Спецификацией, подтвердили более 3 поставщиков, расположенных в г. Тамбове.
Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что все объединенные в один лот по Аукциону изделия из бумаги относятся к одной группе Номенклатуры товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N273 (далее - Номенклатура), а именно, "Целллюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги (ОКДП 2100000 (кроме 2109020, 2109280, 2109290), 9414000).
Товары с кодами 2109360 (бумага и изделия санитарно - гигиенического назначения), 2109396 (конверты почтовые немаркированные), входящие в предмет торгов, относятся к одной группировке 2109000 "Изделия из бумаги и картона прочие, не вошедшие в другие группировки", которая, в свою очередь, относится к единой укрупненной группе Номенклатуры - "целллюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги (ОКДП 2100000, 9414000).
Следовательно, товары с кодами ОКДП 2109360 и ОКДП 2109396, включенными в одну и ту же группу номенклатуры 2100000, подлежат отнесению к одноименным товарам в целях размещения заказов.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении нарушения законодательства о размещении заказов в части объединения в один лот различных по своему назначению товаров.
2. Заявителем не представлены доказательства того, что Заказчик при размещении указанного заказа создал одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, и ограничил право общества на участие в Аукционе.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Уведомлением от 07.08.2013 N58-2-07/2828 антимонопольным органом у ООО "АКБ" были запрошены доказательства невозможности либо трудности участия общества в данном Аукционе. Однако, ООО "АКБ" не представило ответ.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не выявлено, что условия Аукциона и формирование предмета контракта, повлекли или могли повлечь ограничение количества участников размещения заказа, что в совокупности с установленным комиссией Тамбовского УФАС России наличия функционирующего рынка предмета закупки, свидетельствует о недоказанности Заявителем нарушения своих прав.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АКБ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2013 г. N Р3-187/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016