Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 12 августа 2013 г. N 04-02/6858
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<_> (далее- Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМЕТЕЙ" (далее- ООО "ПРОМЕТЕЙ") исх. N 444 от 05.08.2013 (вх. от 05.08.2013 N 1613эл) (далее -жалоба) на действия аукционной комиссии, созданной Министерством финансов Республики Коми, для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-915) (далее - аукционная комиссия) в виде отказа в допуске ООО "ПРОМЕТЕЙ" к участию в открытом аукционе в электронной форме ЭА-915 на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового, извещение N 0107200002713000939,
при участии:
-<_> установила:
1. ООО "ПРОМЕТЕЙ" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 07.08.2013 N 04-02/6640.
Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее- ООО "РТС-тендер") - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 07.08.2013 N 04-02/6643.
Закрытое акционерное общество "Интермедсервис" (далее- ЗАО "Интермедсервис")- заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 07.07.2013 N 04-02/6642.
Жалоба рассматривается в отсутствии ООО "ПРОМЕТЕЙ", ООО "РТС-тендер", ЗАО "Интермедсервис"
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО "ПРОМЕТЕЙ" обжалуются:
- действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде отказа в допуске ООО "ПРОМЕТЕЙ" к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового ЭА-915(извещение N 0107200002713000939);
- действия Министерства здравоохранения Республики Коми в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового (ЭА-915) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа;
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме ЭА-915 на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового.
Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. N 14741/01-21 от 09.08.2013 (вх. от 09.08.2013 N 4494) заявлены возражения относительно позиции ООО "ПРОМЕТЕЙ".
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от N 20-18/4468 от 09.08.2013 (вх. от 09.08.2013 N 4489) заявлены возражения относительно позиции ООО "ПРОМЕТЕЙ".
Закрытым акционерным обществом "Компания "Интермедсервис" в отзыве на жалобу (вх. от 12.08.2013 N 1658эл) заявлены возражения относительно позиции ООО "ПРОМЕТЕЙ".
2. Министерство здравоохранения Республики Коми явилось заказчиком размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме ЭА-915 на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.
Министерством здравоохранения Республики Коми, в лице Заместителя министра утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового (ЭА-915) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 630 000 руб.
Источником финансирования заказа явились средства Федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми в целях реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2013 гг.".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.07.2013 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26.07.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013 11:20.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713000939, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Аукционная комиссия создана Приказом Министерства финансов Республики Коми от 21.06.2013 N 1107э.
3. Статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3.1. Согласно п/п 3.3, 3.4 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание):
NN п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала) |
33.3 |
Размер пикселя* |
Не более 50 мкм |
33.4 |
Пространственное разрешение* |
Не менее 10 п. л./мм |
По пункту 22 раздела 2 документаци об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1 документации, а именно: конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Заявка ООО "ПРОМЕТЕЙ" на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет порядковый номер 3.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным пунктом п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе (Техническое задание):
- не представлены конкретные значения показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием), отмеченным специальным знаком (*) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Данные решения отражены в протоколе N 0107200002713000939-1 от 26.07.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Действительно, исходя из буквального содержания первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения, содержащиеся в первой части соответствующей заявки:
NN п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала) |
33.3 |
Размер пикселя* |
От 27 мкм до 50 мкм |
33.4 |
Пространственное разрешение* |
От 10 п. л./мм до 20 п. л./мм, при съемке с увеличением) |
не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным пунктом 1.11.2.1 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обжалуемые действия аукционной комиссии правомерны.
4. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "ПРОМЕТЕЙ" в части положения обжалования документации подана по истечении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в элетронной форме, следовательно не подлежит рассмотрению.
Согласно п. 3.39 главы "Техническое завершение рассмотрения жалобы" раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.В результате
На основании п. 3.32 главы "Порядок рассмотрения жалобы по существу" раздела III административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.1. По результатам внеплановой проверки размещения заказов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказа Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Ч. 2 ст. 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.7 ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции" конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку маммографа цифрового (ЭА-915) было подано три заявки с порядковыми NN 1,2,3.
В заявке с порядковым N 1 содержиться согласие заключить государственный контракт на поставку маммографа цифрового- система цифровая для маммографии Philips Microdos. Модель L30, с принадлежностями производства "Филипс Диджитал Маммографи Сведен АБ", Швеция.
В заявке с порядковым N 2 содержиться согласие заключить государственный контракт на поставку маммографа цифрового- аппарат рентгеномаммографический цифровой "Маммо-РПц", производства ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ" (Россия).
В заявке с порядковым N 3 содержиться согласие заключить государственный контракт на поставку маммографа цифрового- аппарат рентгеновский маммографический МАММОСКАН, производитель УП "АДАНИ", Республика Беларусь.
Исходя из вышесказанного следует, что более одного участника подали заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из устных пояснении представителей Министерства здравоохранения Республики Коми аппарат рентгеновский маммографический МАММОСКАН, производитель УП "АДАНИ", Республика Беларусь также соответствует потребностям заказчика. Если бы ООО "ПРОМЕТЕЙ" правильно оформило свою заявку, общество было бы допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, требования к качеству, техническим характеристикам, характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установленные Министерством здравоохранения Республики Коми в техническом задании не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу в части действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде отказа в допуске ООО "ПРОМЕТЕЙ" к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового ЭА-915(извещение N 0107200002713000939) необоснованной.
2. Не рассматривать жалобу в части действия Министерства здравоохранения Республики Коми в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку маммографа цифрового (ЭА-915) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 августа 2013 г. N 04-02/6858
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016