Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 сентября 2013 г. N 11480-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Пермфармация" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: антидепрессанты, ноотропные средства и прочие препараты, влияющие на центральную нервную систему для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (извещение N 0356200020713000084), установила:
Согласно извещению N 0356200020713000084 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: антидепрессанты, ноотропные средства и прочие препараты, влияющие на центральную нервную систему.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013 г., первая часть заявки ОАО "Пермфармация" признана не соответствующей документации о торгах, поскольку представленные в заявке сведения, не соответствуют требованиям, установленным документацией о торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Показатели, характеризующие поставляемые товары, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание документации о торгах.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели товаров, соответствующие установленным в Техническом задании документации о торгах.
Так, в частности, к поставке требуется лекарственный препарат Мапротилин, таблетки п/о 25 мгN30 (п.13).
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено (и подтверждается представителем Аукционной комиссии), что первая часть заявки ОАО "Пермфармация" в данной части соответствует требованиям, установленном в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в торгах по причине несоответствия сведения, указанных в п.13 заявки, требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В п.14 Технического задания документации о торгах Заказчиком установлено, в частности, требование к форме выпуска лекарственного препарата с МНН Имипрамин - драже.
Поскольку участником размещения заказа к поставке предлагается препарат с формой выпуска - таблетки, покрытые пленочной оболочкой (данное обстоятельство было подтверждено представителем Заявителя), в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах на основании не соответствия сведений, содержащихся в п.14 заявки, требованиям, установленным в документации о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не были даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, отклоняется Комиссией, поскольку надлежащих доказательств в подтверждение направления запроса в ходе рассмотрения жалобы представителем ОАО "Пермфармация" не представлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Пермфармация" на действия Единой комиссии N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: антидепрессанты, ноотропные средства и прочие препараты, влияющие на центральную нервную систему для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (извещение N 0356200020713000084) обоснованной в части не законного отказа в допуске к участию в торгах по п.13 заявки.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 1 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии N 1 к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 сентября 2013 г. N 11480-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016