Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 октября 2011 г. N 146-7679-11/5
Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 146-7679-11/5 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Энергобытобслуживание" (443902, г. Самара, п. Прибрежный, ул. Никонова, 7) (далее- ООО "Энергобытобслуживание") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- ФЗ "О защите конкуренции), установила:
И.о. руководителя Самарского УФАС России Приказом N 549 от 09.08.2011 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ООО "Энергобытобслуживание" части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением, предъявлении в технических условиях необоснованных требований, навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела N 146-7679-11/5 состоялось 12.10.2011 г.
В заседании принимали участие представители ООО "Энергобытобслуживание". (по доверенности N 17 от 10.10.2011 г.) и. (по доверенности N 11 от 10.10.2011 г.).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
ООО "Энергобытобслуживание" является сетевой организацией, владеет объектами электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ "О естественных монополиях"), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО "Энергобытобслуживание" включено в реестр субъектов естественных монополий Приказом ФСТ России от 10.10.2001 г. N 62/7 под регистрационным номером 63.1.6.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Энергобытобслуживание" является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике"), услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В пункте 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с частью 2 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике", пунктом 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям является необходимой и неотъемлемой частью процесса передачи электрической энергии, осуществляемого сетевой организацией.
Исходя из смысла норм действующего законодательства, оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Энергобытобслуживание" в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г), заключенных с физическими лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее- лица, указанные в п. 14 Правил), а также в договоре (N 03/11 от 24.03.2011 г.), заключенном с юридическим лицом с целью присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 100 кВт включительно (далее- лицо, указанное в п. 12.1 Правил), не указало срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 (далее- Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать шести месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129 (начало действия- 15.03.2011 г.) в Правила внесены изменения, которым введены типовые договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно утвержденным типовым договорам, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть указан в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно абз. 2 пункта 15 Правил, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 1 и направляется заявителю - физическому лицу.
В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 3 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (абз. 4 пункта 15 Правил).
В договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., 04/11 от 05.04.2011 г., 05/11 от 08.04.2011 г.), заключенных ООО "Энергобытобслуживание" с лицами, указанными в п.п. 12.1 и 14 Правил, содержится условие об осмотре энергопринимающих устройств Заявителя "с участием соответствующих государственных органов, с которыми Заявитель обязан заблаговременно согласовать дату и время проведения осмотра".
В соответствии с пп. е) п. 18 Правил, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя).
В договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., 06/11 от 25.04.2011 г., 07/11 от 28.04.2011 г., 08/11 от 28.04.2011 г., 09/11 от 28.04.2011 г.), заключенными с лицами, указанными в п. 12.1, 14 Правил, включено условие одностороннего расторжения сетевой организацией договора и направления уведомления о расторжении договора со ссылкой на основание расторжения договора.
Действующим законодательством предусмотрено право одностороннего расторжения договора сетевой организацией только по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанные договоры не соответствуют типовым формам, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129.
ООО "Энергобытобслуживание", включая указанные условия в договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, злоупотребляет своим доминирующим положением и нарушает часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", что приводит (может привести) к ущемлению прав потребителей.
Мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению являются существенными условиями договора на технологическое присоединение. В связи с тем, что выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией является мероприятием по технологическому присоединению, следовательно, выполнение технических условий является существенным условием договора на технологическое присоединение. Таким образом, технические условия, выдаваемые сетевой организацией, относятся к существенным условиям договора на технологическое присоединение, и их выполнение является обязательным для осуществления технологического присоединения.
Технические условия на присоединение мощности к действующей подстанции (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 28.04.2011 г., N 29 от 28.04.2011. г., N 4 от 05.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) содержат также требования, не предусмотренные действующим законодательством, а именно условие о необходимости принять электронный счетчик 1-ого класса точности с ЖКИ.
В технических условиях N 5/1 от 22.04.2011 г. содержится условие установки счетчика с классом точности не ниже 0,1.
Разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года N 530 (далее - Основные положения функционирования), предъявляются требования только к классу точности приборов учета электрической энергии.
В соответствии с пунктом 138 Основных положений функционирования, для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений.
Согласно пункту 141 Основных положений функционирования, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше.
Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996 (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 1996 г. N 1182), организация учета электроэнергии на действующих, вновь сооружаемых, реконструируемых электроустановках должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативно - технических документов в части:
-мест установки и объемов средств учета электроэнергии на электростанциях, подстанциях и у потребителей;
- классов точности счетчиков и измерительных трансформаторов;
- размещения счетчиков и выполнения электропроводки к ним.
В технических условиях (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 25.04.2011 г., N 9 от 28.04.2011 г., N 4 от 05.04.2011 г., N 5/1 от 22.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) содержится условие о выполнении Заявителем мероприятий за границами его земельного участка, а именно условие сооружения ЛЭП от точки подключения до вводного устройства присоединяемого объекта.
Согласно пункту 16.3 Правил, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами, заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Выполнение технических условий носит обязательный характер. Таким образом, фактическое выполнение указанных технических условий приводит (может привести) к ущемлению прав и законных интересов лиц, перечисленных в технических условиях, ограничивая их право выбора, а также может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке реализации электросчетчиков, создает препятствия доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
ООО "Энергобытобслуживание" злоупотребляет своим доминирующим положением, указывая в технических условиях требования об установке прибора учета электрической энергии с указанием конкретных технических характеристик и выполнения мероприятий за границами земельного участка Заявителя.
Таким образом, исходя из обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Энергобытобслуживание" злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось во включении в вышеуказанные договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условий, не предусмотренных действующим законодательством; в предъявлении в перечисленных технических условиях необоснованного требования об установлении прибора учета электрической энергии с указанием конкретных технических характеристик, содержащихся в технических условиях, предъявлении в технических условиях требования выполнения мероприятий по технологическому присоединению за границами земельного участка Заявителя. Данное нарушение ущемляет (может ущемить) интересы потребителей и ограничивают их право выбора прибора учета электрической энергии и может привести к устранению, ограничению конкуренции и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию приборов учета электрической энергии.
Учитывая положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия ООО "Энергобытобслуживание" совершены за допустимыми пределами осуществления гражданских прав и ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения.
Представители ООО "Энергобытобслуживание" в заседании Комиссии пояснили, что в настоящий момент формы заключаемых договоров приведены в соответствие с Правилами.
Однако, доказательств устранения указанного нарушения не представлено в Самарское УФАС России, в связи с чем Комиссией принято решение о целесообразности выдачи ООО "Энергобытобслуживание" предписания об устранении нарушения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1) Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ООО "Энергобытобслуживание", выразившегося в не указании в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г.) срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению; указания в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., 04/11 от 05.04.2011 г., 05/11 от 08.04.2011 г.) условия об осмотре энергопринимающих устройств Заявителя с участием соответствующих государственных органов; указания в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., 06/11 от 25.04.2011 г., 07/11 от 28.04.2011 г., 08/11 от 28.04.2011 г., 09/11 от 28.04.2011 г.) условия одностороннего расторжения сетевой организацией; указания в технических условиях на присоединение мощности к действующей подстанции (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 28.04.2011 г., N 29 от 28.04.2011. г., N 4 от 05.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) требования о необходимости установки электронного счетчика 1-ого класса точности с ЖКИ; указания в технических условиях N 5/1 от 22.04.2011 г. требования установки счетчика с классом точности не ниже 0,1; указания в технических условиях (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 25.04.2011 г., N 9 от 28.04.2011 г., N 4 от 05.04.2011 г., N 5/1 от 22.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) условия о выполнении Заявителем мероприятий за границами его земельного участка, а именно условия сооружения ЛЭП от точки подключения до вводного устройства присоединяемого объекта.
2) Выдать ООО "Энергобытобслуживание" предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
-прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением посредством не указании в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г.) срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, указания в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., 04/11 от 05.04.2011 г., 05/11 от 08.04.2011 г.) условия об осмотре энергопринимающих устройств Заявителя с участием соответствующих государственных органов; указания в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., 06/11 от 25.04.2011 г., 07/11 от 28.04.2011 г., 08/11 от 28.04.2011 г., 09/11 от 28.04.2011 г.) условия одностороннего расторжения сетевой организацией договора, приведя вышеперечисленные договоры об осуществлении технологического присоединения в соответствие с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129 типовыми формами договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
- прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением путем указания в технических условиях на присоединение мощности к действующей подстанции (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 28.04.2011 г., N 29 от 28.04.2011. г., N 4 от 05.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) требования о необходимости установки электронного счетчика 1-ого класса точности с ЖКИ; указания в технических условиях N 5/1 от 22.04.2011 г. требования установки счетчика с классом точности не ниже 0,1; указания в технических условиях (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 25.04.2011 г., N 9 от 28.04.2011 г., N 4 от 05.04.2011 г., N 5/1 от 22.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) условия о выполнении Заявителем мероприятий за границами его земельного участка, а именно условия сооружения ЛЭП от точки подключения до вводного устройства присоединяемого объекта, исключив из вышеперечисленных ТУ, не выполненных на момент выдачи предписания, необоснованного условия об установке электронного счетчика 1-ого класса точности с ЖКИ, о сооружении ЛЭП от точки подключения до вводного устройства присоединяемого объекта, направив потребителю соответствующее письмо об этом; прекратить включение в технические условия, выдаваемые потребителям для присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям необоснованного условия об установке прибора учета с указанием конкретных технических характеристик и привести их в соответствие с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129 типовыми формами технических условий.
3) Передать материалы дела N 146-7679-11/5 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 146-7679-11/5
"26" октября 2011 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26 октября 2011 г. по делу N 146-7679-11/5 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "Энергобытобслуживание" (443902, г. Самара, п. Прибрежный, ул. Никонова, 7) (далее- ООО "Энергобытобслуживание") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Энергобытобслуживание" в срок до "01" декабря 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением посредством не указании в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г.) срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, указания в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N 01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., 04/11 от 05.04.2011 г., 05/11 от 08.04.2011 г.) условия об осмотре энергопринимающих устройств Заявителя с участием соответствующих государственных органов; указания в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (N01/11 от 24.03.2011 г., N 03/11 от 24.03.2011 г., N 04/11 от 05.04.2011 г., N 05/11 от 08.04.2011 г., 06/11 от 25.04.2011 г., 07/11 от 28.04.2011 г., 08/11 от 28.04.2011 г., 09/11 от 28.04.2011 г.) условия одностороннего расторжения сетевой организацией договора, а именно:
В срок до "01" декабря 2011 г. привести вышеперечисленные договоры об осуществлении технологического присоединения в соответствие с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129 типовыми формами договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
2. ООО "Энергобытобслуживание" в срок до "01" декабря 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением путем указания в технических условиях на присоединение мощности к действующей подстанции (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 28.04.2011 г., N 29 от 28.04.2011. г., N 4 от 05.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) требования о необходимости установки электронного счетчика 1-ого класса точности с ЖКИ; указания в технических условиях N 5/1 от 22.04.2011 г. требования установки счетчика с классом точности не ниже 0,1; указания в технических условиях (N 3 от 24.03.2011 г., N 6 от 25.04.2011 г., N 7 от 28.04.2011 г., N 8 от 25.04.2011 г., N 9 от 28.04.2011 г., N 4 от 05.04.2011 г., N 5/1 от 22.04.2011 г., N 1 от 24.03.2011 г., N 10 от 06.05.2011 г.) условия о выполнении Заявителем мероприятий за границами его земельного участка, а именно условия сооружения ЛЭП от точки подключения до вводного устройства присоединяемого объекта, а именно:
В срок до "01" декабря 2011 г. исключить из вышеперечисленных ТУ, не выполненных на момент выдачи предписания, необоснованного условия об установке электронного счетчика 1-ого класса точности с ЖКИ, о сооружении ЛЭП от точки подключения до вводного устройства присоединяемого объекта, направив потребителю соответствующее письмо об этом; прекратить включение в технические условия, выдаваемые потребителям для присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям необоснованного условия об установке прибора учета с указанием конкретных технических характеристик и привести их в соответствие с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129 типовыми формами технических условий.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с представлением доказательств выполнения предписания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 октября 2011 г. N 146-7679-11/5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016