Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 октября 2011 г. N 7802-11/8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 7802-11/8 по признакам нарушения ООО "Розовая пантера" части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в использовании слова "материаллы".
в присутствии представителей:
заявитель - отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Розовая пантера" (443000, г. Самара, ул. Сов. Армии, 128), представитель _ администратор. Общество уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела посредством электронной почты;
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
В августе 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Садовая в районе остановки общественного транспорта "Глазная больница" (СамГУ) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: "Розовая пантера_ Специальное предложение на материаллы для салонов красоты и мастеров ул.Сов.Армии, 128 т. 271-78-83 www.pantera777.ru".
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Содержание вышеуказанной рекламы в части использования слова "материаллы" явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
ООО "Розовая пантера" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
реклама ООО "Розовая пантера" распространялась по договору N26/1 от 26.12.2010 г., заключенному между ООО "Розовая пантера" (Заказчик) и ООО "Вариант" (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на согласованных сторонами объектах наружной рекламы на территории г.о. Самара;
в рекламе указан адрес салона красоты "Розовая пантера", а также телефон 271-78-83, по которому отвечают сотрудники ООО "Розовая пантера";
в рекламе указан адрес официального сайта данного Общества в сети Интернет www.pantera777.ru.
Согласно письменным объяснениям ООО "Розовая пантера" (исх. б/н б/д / вх. от 17.10.2011 г.) "в результате проверки были выявлены нарушения, а именно (опечатка), орфографическая ошибка, в баннере, носящем рекламную информацию, о салоне "Розовая пантера", а именно, в слове "материалы". Указанный баннер был изготовлен компанией ООО "Люксор"_".
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N714 "О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации" под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ N714 от 23.11.2006 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007 г. N152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009 г. N 195 "Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации" утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС" 2008. - 1288 с.
В данном словаре содержится существительное "материал", мн. материалы (стр. 464).
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ООО "Розовая пантера", являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу ООО "Розовая пантера", в которой используется слово "материаллы" поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Выдать ООО "Розовая пантера" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 октября 2011 г. N 7802-11/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016